ЮРБУХВЕД
16 subscribers

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НАЛОГОВАЯ ОТКАЗАЛА В РЕГИСТРАЦИИ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НАЛОГОВАЯ ОТКАЗАЛА В РЕГИСТРАЦИИ

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня мы хотим коснуться такой животрепещущей темы, как отказ налогового органа в регистрации или перерегистрации юридического адреса.

Многие, в своей деловой практики, сталкивались с такой проблемой, вам необходимо изменить юридический адрес, «переехать» в другой регион. Такое изменение, может быть связанно с различными причинами, к примеру, расширением деятельности компании и выходом на новые рынки, сменой вида деятельности и т.п. И такое право у предпринимателя, существует и не ограничивается действующим законодательством… Однако, на практике, особенно в московском регионе, ситуация выглядит совершенно иным образом.

Компания по прежнему месту нахождения, подаёт заявление по форме Р13014 об изменении адреса нахождения юридического лица. Местная налоговая инспекция, даёт согласие на «переезд», а налоговая по новому месту нахождения, отказывает в принятии компании на учёт. В результате, компания зависает между «старым» и «новым» адресом, зависают все планы и бизнес процессы, несёт убытки или не дополучает прибыль и всё это из-за прихоти налогового органа.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НАЛОГОВАЯ ОТКАЗАЛА В РЕГИСТРАЦИИ

Что же делать, как быть в таком случае?

Сейчас, мы поделимся с вами, практическими советами, которые помогают нам в ряде случаев, преодолеть данную проблему, решить данный вопрос.

Итак, если вы, после приостановки, для проведения дополнительной проверки со стороны налоговой, получили отказ в регистрации по «новому» адресу.

В последнее время, налоговая, всё чаще и чаще, обосновывает отказ в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подп. «р» п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ).

Сейчас, мы на этом примере, пошагово, разбор данную ситуацию и что с этим можно сделать.

Согласно подп. «р» п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ, налоговый орган имеет право отказать в государственной регистрации при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистр ирующий орган документах сведений , предусмотренных подп. «в» п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ.

Подпункт «в» п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ , содержит сведенья об адресе юридического лица в пределах места его нахождения.

Таким образом, налоговый орган, имеет право отказать в регистрации, на основании имеющихся у него подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

Далее…

Согласно п.3 ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации, до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

В соответствии с п. 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ, п роверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности , в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Основания, условия и способы проведения указанных в пункт 4.2. ст.9 Закона №129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4.3 ст.9 Закона №129-ФЗ ).

А именно, такие основания , для проведения проверок, закреплены в Приказе Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@ « Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц », такое вот длинное название у данного приказа… (далее – Приказ №ММВ-7-14/72@).

И так, п.2 Приказа №ММВ-7-14/72@, содержит всего 6 (шесть) оснований для проведения налоговым органом проверки, достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ .

Какие же это основания:

1) наличие в территориальном налоговом органе письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

2) несоответствие данных имеющихся в налоговом органе, предоставленным сведениям;

3) в случае, если юридический адрес, является массовым (является адресом пяти и более юридических лиц );

находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен ;

указанный адрес не может свободно использоваться (адрес воинских частей, госорганов и т.д.);

в отношении данного адреса имеется запрет на регистрацию со стороны собственника объекта;

в отношении юридического лица не окончена выездная налоговая проверка ;

4) в отношении генерального директора или участника юридического лица, имеется не погашенное административного наказания за непредставление или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице;

5) представление документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

6) при реорганизацией двух и более юридических лица ;

а так же если в отношении реорганизующегося юридического лица, не окончена выездная налоговая проверка .

Таким образом, если у регистрирующего органа, нет письменного возражения заинтересованного лица с приложением подтверждающих эти обстоятельства документов , использование «нового» юридического адреса ничем не ограниченно и не затрудненно и он не является массовым, в этом случае налоговый орган не имеет права проводить проверку и уж тем более отказывать в перерегистрации по данному юридическому адресу!

Однако, очень часто, налоговики, для того, чтобы оправдать отказ в перерегистрации юридического адреса, составляют акт о проведения осмотра объекта недвижимости и что при проведении такого осмотра, должностные лица, представители юридического лица по «новому» юридическому адресу отсутствуют, что по мнению налоговиков, является признаком отсутствия ведения финансово-хозяйственной деятельности и о фиктивности договорных отношений между арендодателем и арендатором.

На наш вопрос: «Как органам управления юридического лица, находиться по «новому» адресу, если перерегистрация по данному адресу ещё не завершена и до этого момента они находятся по прежнему юрадресу »?

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, дало свои разъяснения: « ...отсутствие сотрудников организации по адресу (месту нахождения) юридического лица на момент проведения проверки само по себе не может свидетельствовать о том, что по указанному адресу невозможно будет осуществлять связь с юридическим лицом (прием и обработка поступающей корреспонденции, обработка бухгалтерских документов и т.д.). В соответствии с абз.1 п.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ , а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя …»

Таким образом, выводы налогового органа, проводившего проверку адреса о недостоверности сведений, представленных юридическим лицом, являются необоснованными - таково заключение, дало Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве!

Делаем выводы…

Налоговая инспекция отказала, вам в перерегистрации юридического адреса, не стоит расстраиваться…

Если на момент принятия решения об отказе в государственной регистрации, у налогового органа не было возражений заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации данных изменений . Если они были, в этом случае, инспекция указала бы их в своём решении как основание для отказа, если этого нет, значит и возражений нет…

Отсутствовали какие-либо судебными запретами в отношении учредителей и руководителя юридического лица на момент принятия решения инспекцией об отказе.

По «новому» адресу перерегистрации не содержится сведений об ограничениях регистрационных действий, данную информацию можно проверить на информационном ресурсе «Ограничения».

В этом случае, смело пишите жалобу в вышестоящее управление на действия территориальной инспекции и в 90 % случаев, ваша жалоба будет удовлетворенна и перерегистрация будет завершена в вашу пользу.

Нужна помощь в оформлении документов по государственной регистрации переезда юридического лица по новому юридическому адресу, обращайтесь, всегда готовы Вам помочь!

Желаем успехов в защите своих прав!

С уважением и заботой, компания ЮРБУХВЕД!