Взлёт – это этап полета от отделения вертолёта от земли (именно отделения в вертолетном смысле этого слова) , до перевода его в набор высоты.
На практике это выглядит так : «Осмотреться, прослушать радиообмен. Удостовериться нет ли взлетающих или входящих к первому развороту круга (круг – квадратный маршрут вокруг аэродрома на высоте 300 метров). Запросить разрешение на взлет, получить ответ.
Растормозить колеса, увеличить общий шаг, парировать разворот вертолёта дачей правой педали, зависнуть на высоте 1,5-2м. Проверить работоспособность систем и двигателей (за 5 секунд осмотреть все приборы и табло), отдать ручку управления от себя и влево, для сохранения направления поддержать вертолёт шагом , для избежания просадки вертолёта, по достижению скорости 120 километров в час, перевести вертолёт в набор высоты.»
Судя по объему тескта, действий очень много но все они занимают около 40 секунд (даже читать дольше, чем делать).
В этот момент ощущается, неописуемое удовольствие, от управления винтокрылой машиной. Далее полётное задание, возвращение на аэродром и посадка.
Я считаю, что полёты на вертолёте учат лётчика быть, собранным в полёте. Как сказал один мой преподаватель, на дне открытых дверей: "Вертолётчики - самые собранные люди. Так что, девушки, имейте ввиду."
Если вам понравилась статья . Поставьте лайк и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте. zen.yandex.ru/id/5c9cae4d6b73ff00b24e120d
Читайте также