Подпишитесь на наш канал и путешествуйте с нами!
Был 2008 год. Решили летом ехать в Анапу. Почему именно в Анапу? Выбирали долго, но с детьми решили ехать именно на детский курорт, да и песчаные пляжи предпочтительнее. Решили и купили билеты на поезд Санкт-Петербург-Анапа, как и полагается за сорок дней до отъезда. Стали потихоньку собирать вещи, покупать необходимые аксессуары.
Надо сказать, что июнь 2008 года был типичным для нашего региона, то есть холодным и дождливым. Нам хотелось поскорее вырваться из прохлады и очутиться в тёплых краях. Вещи собраны, мы готовы. В путь!!!
Как обычно в день отправления отменили некоторые электрички до Питера. Пришлось ехать на автобусе до ближайшего города и уже там садиться на электропоезд. И это с нашими «необходимыми» вещами в количестве пяти огромных и тяжёлых сумок. Каждый раз, собираясь на море, я знаю, что необходимо взять только пару футболок и шорты. Откуда набираются эти неподъёмные вещи – уму непостижимо. Благополучно (под дождём) втолкнувшись в электричку, мы начали путешествие.
До Питера мы добрались без происшествий, даже слишком быстро, как мне показалось.
Вышли на Московском вокзале. До поезда осталось всего шесть часов!!! Естественно с нашими «кутилями» сильно не разгуляешься, и мы разместились в зале ожидания на втором этаже вокзала, куда нас пропустили только после предъявления билетов на поезд. Чтобы скоротать время решили по очереди гулять по вокзалу.
Здесь собственно ничего интересного не наблюдалось, только наш багаж пополнился на два пакета с едой. Люди приходили и уходили, а мы упорно ждали своего часа, периодически спускаясь и проверяя, не подали ли наш поезд. Пару раз перемешались по залу ожидания, убегая от уборщиц, постоянно моющих пол, видимо поделив зал на сектора.
Подали поезд. Мы потащились на платформу. В подобной ситуации в голове почему-то только одна мысль, с какой стороны начинается нумерация вагонов? Тем более у нас был первый вагон, и перспектива пройти по платформе весь состав не радовала. К счастью первый вагон оказался первым! Но оказывается, из пяти билетов только четыре оказались в плацкарте, а пятый в соседнем купейном вагоне. Кому-то пришлось бы проследовать всю дорогу одному (хотя и в удобстве). Вопрос решился быстро, после того как одна женщина с маленьким ребёнком с удовольствием согласилась разместиться в купе на единственной полке (мы её потом навестили в соседнем вагоне убедились, что всё хорошо). А у нас на пятерых получилось целых шесть мест в плацкарте!!!
Мы отправляемся!!! Поезд, набирая обороты, покидает Московский вокзал и уносит нас в южные дали. По пригородной ветке на Малую Вишеру и далее в московском направлении.
Я люблю путешествовать на поезде! В этом есть какая-то своя особенная атмосфера. Но, к сожалению, из окна вагона мало что увидишь. Полоса кустов ограждает железнодорожные пути и скрывает отличные виды нашей Родины. Только изредка проглянут огромные поля, цветущие холмы и бурные реки.
Поздно вечером проехали Москву. Видели знаменитую Останкинскую башню.
Стоял с ребёнком в очереди в туалет. Московская милиция, курсируя по вагонам, решила проверить мои документы. Что увидели они подозрительного? И что я такое задумал стоя у туалета? Остаётся только догадывается. Ну, пришлось вернуться вглубь вагона, найти свой паспорт (уже убранный на дно самой тяжёлой сумки и закинутый на самую верхнюю полку). После беглого взгляда на мой документ патруль мирно удалился, а мы пошли снова занимать очередь.
Наиболее ярко я помню стоянку в Ельце. Обилие торгующих всякой рыбой. Сразу родился вопрос – где они её ловят? В вокзальных ларьках пополнили запасы провизии.
Ранним утром подъезжали к Ростову-на-Дону. Весь вагон ещё спал, а я с любопытством наблюдал за южной природой. И вдруг мне открылась широкая гладь великого Дона!!! Покрытая лёгкой дымкой тумана она блестела в лучах раннего южного солнца! Поезд двигался вдоль реки, а я как заворожённый смотрел на это чудо природы. Смотрел и завидовал этим рыбакам, которые не спят и могут прикоснуться к этому чуду. Жителям незамысловатых домиков на берегу. Они спят и не знают, что происходит вокруг, а может просто привыкли к этому. Я завидовал огромным баржам, медленно скользящим по широкому Дону и поднимающим волну. Я почувствовал всей душой эту южную красоту и спокойствие.
Но, поезд уносил нас дальше навстречу приключениям. Покружив по огромному полю с цветущими тюльпанами и неизвестными птицами (то ли фазан, то ли павлин – до сих пор спорим), мирно пасущимися между цветов и железнодорожных путей, мы направились к пункту нашего назначения Анапе.
Всё не опишешь одним постом, не передашь всех чувств и впечатлений.
Поэтому продолжение следует!!!