Что такое CRM и зачем она нужна в бизнесе

Как ведется учет и коммуникация с клиентами в вашей компании? Он ведется по старинке в Excel, менеджеры разрываются на разные каналы коммуникации, и записывают задачи на стикеры?
Если всё именно так, то ваш бизнес нельзя назвать эффективным, если же вы не только начали своё дело.
Давайте посмотрим что такое CRM и как она поможет увеличить прибыль.

Для начала давайте узнаем что такое вообще CRM

CRM – это система управления взаимоотношения с клиентами для компаний, которая предназначена для автоматизации общения, повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения качества обслуживания клиентов.

Как же она поможет увеличить прибыть и лояльность клиентов?

CRM объединяет все ваши каналы связи: сайт, социальные сети, электронная почта, телефония и прочие способы контакта с вашей компанией. Заявки попадают в CRM и распределяются по менеджерам, там же они могут отвечать на них, совершать и отвечать на звонки, в пару кликов высылать коммерческие предложения, счета, договоры и другие документы.

И конечно, для каждого нового человека который взаимодействует с компанией создается отдельный контакт, по которому видно всю историю, от первого контакта, записей телефонных переговоров или сообщений, до текущего этапа сделки с клиентом. Менеджерам больше не нужно клеить стикеры или запоминать в голове когда и кому нужно будет позвонить или совершить другое определенное действие, достаточно создать задачу, и CRM заранее уведомит о необходимом.

Так же, у вас будет полная статистика по вашим сотрудникам и компании в целом, вы можете видеть на сколько они эффективны, видеть их текущий план продаж и сколько уже выполнено. Какой процент выполнения был ранее и всё подобное.

Существует много разных CRM систем, и внедрение происходит не за один вечер, на это потребуется большее количество времени. Если же у вас небольшая компания, можете попробовать всё сделать сами, но для компаний с численностью сотрудников, к примеру более 3-х человек, лучше заказать внедрение. Там вам предложат разные CRM, расскажут, покажут, обучат и будут поддерживать в случае необходимости.

Спасибо за внимание!

Мы в Вконтакте и Instagram