По совету деда пропитал маслом воздушный фильтр, и что из этого вышло

965 full reads
1,2k story viewsUnique page visitors
965 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Провести небольшой эксперимент мне посоветовали друзья. Для того чтобы воздушный фильтр задерживал больше пыли, они порекомендовали нанести на внешнюю поверхность фильтрующего элемента немного моторного масла.

Зачем это надо было делать? Кто-то вспомнил, что в старых автомобилях бумажных воздушных фильтров вообще не было. Вместо этого в моторном отсеке устанавливали такой бачок, на дно которого наливали 100-200 мл масла. Выше в данном устройстве располагался сам фильтр, который больше походил на смятую охапку соломы.

Фото: автомаяк69.рф
Фото: автомаяк69.рф

Аргумент в пользу использования масла казался железным. Мол, еще наши деды делали так, и фильтры менять не надо было (только промывать), и воздух в карбюратор поступал чистый. Я подумал, что инжектор моего авто ничем не хуже дедушкиного карбюратора и решил попробовать.

Вынул фильтрующий элемент, взял чистую тряпочку, смочил ее в моторном масле и несколько раз прислонил к фильтрующей бумаге. Постарался сделать так, чтобы слой масла был равномерным по всему периметру и установил фильтр обратно.

Проехал две тысячи километров. Как вы сами понимаете, после такого пробега бумажный фильтр нужно менять только в том случае, если вы постоянно катаетесь по очень пыльным грунтовым дорогам. У меня же другой случай – город, в котором все-таки убирают улицы. Но внутри я нашел уже изрядный слой накопившейся и связанной маслом пыли. Работает?

Фото: remontautomobilya.ru
Фото: remontautomobilya.ru

На первый взгляд, я поступил правильно, поскольку та пыль, которую я вычистил из корпуса фильтра, наверняка должна была попасть внутрь двигателя. Но далее в примененном лайфхаке я разочаровался. Мотор почему-то стал хуже тянуть. Поэтому я решил проверить, нормально ли мой фильтр пропускает воздух.

Сделать это очень просто. Вы запускаете прогретый мотор, предварительно открутив крепление верхней крышки фильтра. Аккуратно снимаете ее и ставите на место, прижимая рукой. Если движок заметно уменьшает обороты, ему действительно не хватает чистого воздуха. Фильтр в этом случае нужно менять сразу. Именно это я и сделал.

Фото: moto2.ru
Фото: moto2.ru

Рассказал о своем опыте специалистам, и те пояснили, что произошло. Оказывается даже дешевый воздушный фильтр надежно защищает внутренние детали мотора от дорожной пыли. Когда я сделал дополнительный защитный слой из масла, то просто уменьшил пропускную способность фильтрующего материала.

Сначала это было незаметно, но затем фильтр потребовал замены значительно раньше положенного срока. Мою затею назвали бесполезной, весьма хлопотной и затратной.

По совету деда пропитал маслом воздушный фильтр, и что из этого вышло
Много полезной информации про автомобили можно найти: Источник. Если статья пошла на пользу, не стесняйтесь, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также будет интересно почитать и ваши комментарии по теме.