Ура! ЖЖ умер, да здравствует Яндекс Дзен!

1 April 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Я долго ждал, когда появится что-нибудь такое, чтобы можно было развиваться без каких-либо скрытых условий вроде дяди в нужном месте. Похоже, этот момент наступил.

Моя история - история человека, которому суждено было вести растительный образ жизни, но все вышло иначе. Совсем иначе. С самого детства у меня не было никаких предпосылок к тому, чтобы жить так, как я живу сейчас. Я пишу эти строки, сидя в апартаментах на Кипре, за окном гуляют цапли, шелестят листьями пальмы, в нескольких сотнях метров тихо плещется Средиземное море... Еще пять лет назад я бы ни за что не догадался, что жизнь может так круто измениться. Тем более моя...

Когда мне было три года, я почти полностью оглох. Родители привезли меня в Сибирь из солнечного Казахстана по каким-то своим соображениям, и здесь меня накрыла глухота. Врачи, операции, лекарства... Глухих людей часто принимают за умственно неполноценных, и меня эта участь не прошла стороной. В детском саду меня отсаживали в соседнюю комнату из-за моей очевидной неспособностью учить буквы. Я сидел там и пока все нормальные дети учили буквы, я... читал книжки.

Потом была комиссия, которая решала, что со мной делать - позволить мне идти в нормальный первый класс или отправить в интернат для глухих. К тому моменту неимоверными усилиями моих родителей я уже начал потихоньку слышать, но так и оставался слабослышащим. В общем, решили рискнуть. Я пошел в первый класс. Там я сидел на первой парте и внимательно смотрел на губы учителя.

"Ох, Женя, как же ты будешь дальше учиться? Нет, ты не сможешь...". Эти слова я слышал от своей любимой первой учительницы каждый день. День бы не удался, если бы она это не сказала. Мое счастье, что я не слышал, что люди говорили у меня за спиной.

Учился я дома, самостоятельно. Но в школу надо было ходить и отсиживать положенное время. Потом я приходил домой, обкладывался учебниками и превращался в учителя. Читал вслух учебные материалы, таким образом тренировал речь. Сегодня, когда я выступаю перед различными аудиториями, я с благодарностью вспоминаю то время. Домашнее образование оказалось качественным.

Помню, как однажды в столовой у меня спросили: "Женя, как же ты будешь служить в армии? Ты так медленно ешь!". Когда я в ответ сообщил о своем намерении поступать в институт, столовая содрогнулась от хохота толпы.

В институт я поступил, предварительно закончив две школы. Одна была общеобразовательной, а вторая - заочная математическая школа при МГУ. Поступил в новосибирский пединститут. Институт пришлось бросить. Это было в девяностые, зарплату родителям не платили, моей стипендии хватало на неделю, а потом я просто голодал. Однажды я чуть не упал в голодный обморок во время урока физкультуры. После этого урока я твердо решил устроиться на работу. А значит, бросить учебу.

Спустя двенадцать лет я все ж таки снова поступил в университет. На этот раз - в Томский государственный, на биолого-почвенный фаультет. И вот его я закончил. Заочно. Днем работал, ночью учился. Преподаватели не уставали твердить, что я ошибся вузом, факультетом, что у меня нет будущего в этой сфере.

Я решил снова бросить. Но мой очень дорогой друг сказал мне однажды: "Уйти всегда успеешь. Но пусть они тебя сами выгонят. А пока не выгнали, продолжай учиться". Остался. Бессонные ночи. Недоумевающие преподаватели...

Однако на втором курсе случилось нечто, после чего в моей зачетке практически неизменно красовались отличные отметки. Я вышел на другой уровень мышления и действий.

Все началось с преподавателя, который был большим умницей, обладавшим всеми признаками алкоголизма. Мои однокурсники решили этим воспользоваться и начали собирать средства. Вот тут мой опыт "белой вороны" круто изменил все... Но об этом - в следующий раз.