Тема актуальна для кандидатов в водители, т.к. малейшее нарушение в данной области считается грубой ошибкой.
Напомню, что зеленый — это разрешающий сигнал, а желтый и красный — запрещающие. Разберем перекрестки с секундомерами. Многие светофоры настроены по-разному: на некоторых таймер доходит до 3-х секунд и зеленый сигнал начинает моргать, на некоторых до нуля, а на некоторых доходит до нуля, проходит еще несколько секунд и только тогда начинает моргать… Это к извечному сомнению курсантов — ехать или останавливаться в такие моменты. И чем медленнее бы приближаемся к такому регулируемому перекрестку, тем сложнее принять правильное решение.
Еще один момент. Запомните, что если вам горит зеленый — это совершенно не означает, что встречным тоже. И наоборот. Такие перекрестки никак не обозначены и различить такой порядок можно только визуально.Их становится все больше и больше. Сделаны они для уменьшения аварийности и пробок. В нашем городе их несколько(Попова/Балтийская, Шумакова/Балтийская, Северо-Западная/Калинина и т.д.)
Если вы едете прямо на зеленый, пешеходу всегда будет гореть красный! Очень часто встречается эта ошибка у будущих водителей. Если вы поворачиваете на зеленый, то тут есть варианты. Рекомендую смотреть на пешеходный светофор.
С вами был Сергей Волобуев — частный автоинструктор, преподаватель ПДД.
Удачи на дорогах!