Что такое делегирование?

Что такое делегирование?

Делегирование задач – это осмысленная передача собственных или новых задач и полномочий другим людям.

Именно собственных и новых. Если задача входит в круг обязанностей работника, но он с ней не сталкивался или изменились какие-то данные или она достаточно сложна и вы обсуждаете её с работником, то это постановка задачи, но не делегирование.

Например, я, как главный энергетик, веду учёт расхода газа, воды и электроэнергии. У меня много другой более важной работы и я решил передать эту задачу инженеру КИПиА, а он в свою очередь решил делегировать передачу показаний приборов учёта в снабжающую организацию технику КИПиА.

Если я ставлю задачу инженеру КИПиА подобрать новое оборудование, то это уже не делегирование. Задача по подбору и заказу оборудования и материалов входит в его обязанности. Мне не нужно его обучать и мотивировать.

Постановка задачи проще, потому что выполнение задачи – прямая обязанность подчинённого. Поэтому, освоив навык делегирования, вы сможете с лёгкостью ставить любые задачи.

Рубенс доверял работу над деталями, такими как аксессуары, одежда, а иногда даже фон, своим ученикам. Сам Рубенс сосредотачивался на главных деталях будущего полотна.

Делегирование должно быть:

  • Осмысленным.
  • Подготовленным.
  • Необходимым. Если у вас есть свободное время и вам не нужно никого обучать, зачем вам делегировать?

Но делегирование - это верхушка айсберга.

Для того чтобы успешно делегировать нужно:

  • набрать грамотный персонал
  • знать организационную структуру
  • должностные обязанности свои и сотрудников
  • знать цели организации и подразделения
  • знать на отлично свою работу
  • иметь навыки руководства
  • уметь мотивировать сотрудников
  • уметь ставить цели
  • уметь планировать
  • уметь контролировать.