Кому делегировать? Нюанс, о котором забывают многие.

У Шурика есть мотив, навыки, знания и время для перевоспитания напарника, поэтому делегировать ему эту работу - правильное решение прораба.
У Шурика есть мотив, навыки, знания и время для перевоспитания напарника, поэтому делегировать ему эту работу - правильное решение прораба.

Неправильный выбор работника касается не только делегирования как такового, но и найма.

Если в вашей организации работают низкоквалифицированные немотивированные кадры, то о делегировании можете забыть. Вам доступна только такая опция, как поручения: «Принеси, подай, иди на … - не мешай.» Грубо, но жизненно.

Люди категории А нанимают людей категории А, люди категории Б нанимают людей категории В.

То есть если вы пашете, как вол, то винить вы можете только себя. Вы, либо не делегируете, потому что некому, либо не делегируете, потому что не умеете. В обоих случаях виноваты только вы.

Не делегировать:

1. Тому, кто не заинтересован в выполнении

Делегирование невозможно, если работник никак не заинтересован в выполнении задачи. А для того, чтобы он был заинтересован всегда необходимо заточить под это организацию: среда, премирование по результатам, рост карьерный и профессиональный, отбор, прописанные бизнес-процессы, чёткие цели, нормы, правила и т.д.

Работнику со сдельной оплатой труда трудно делегировать дополнительные функции (не забывайте – делегирование, это передача ваших или новых задач подчинённым и они этому обычно не сильно рады).

Если вы токарю, который получает зарплату от количества выточенных деталей делегируете заполнение табеля, то он не будет кричать от восторга, потому что, выполняя вашу задачу, он теряет свои деньги. Или менеджеру по продажам делегируете проведение планёрки.

Работнику с почасовой оплатой труда, также трудно что-то делегировать помимо его функциональных обязанностей.

Даже работнику с премиальной системой оплаты труда трудно что-то делегировать, если он не видит зависимости между дополнительной задачей и вознаграждением.

Это только касательно оплаты.

А если работник демотивирован и ему просто всё фиолетово?!

А если ещё и коллектив подобрался с характером и на того кто берёт на себя дополнительные обязанности косо смотрят?!

2. Тому, кто не может выполнить задачу по объективным обстоятельствам

Какие обстоятельства можно считать объективными?

- отсутствие знаний и навыков

3. Подчинённому подчинённого.

Это скорее управленческая ошибка, нежели ошибка делегирования. Но мы всё же её разберём подробнее в следующих статьях.

Делегировать:

1. Тому, кто заинтересован в выполнении.

А вот здесь таится одна хитрость, про которую забывают многие.

Кто больше всего заинтересован в успешном выполнении вашей работы? Конечно же ваш руководитель, поэтому при крайней необходимости можете делегировать часть работы ему.

Также не забывайте про коллег и клиентов.

На этом же принципе основан краудсорсинг. Клиенту делегировали генерацию новых идей.

2. Тому, кто готов выполнить.

Готов, значит имеет способности и возможности, то есть время, навыки и желание.

Нужно ли здесь что-то пояснять?! Если человек загружен не полностью, если у него есть внутренняя или внешняя мотивация и он обладает необходимыми навыками, то ему можно и нужно делегировать. Скорее всего, такой человек сам попросит больше нагрузки.

А вот если вы не дадите ему больше задач, то демотивируете.

3. Тому, кого хотите обучить или проверить

Делегирование - это не только освобождение от ненужных задач, но ещё и первый помощник в поиске и воспитании талантов. Постепенно увеличивая сложность задач, вы поднимаете уровень своих подчинённых.

Не бросайте свои задачи на произвол судьбы
Не бросайте свои задачи на произвол судьбы