Некому делегировать? Абсурд!

Если вам действительно нужно освободить время под что-то более важное, вы легко найдёте исполнителя чего-то менее важного.

Иногда кажется, что делегировать некому. Возьмём к примеру писателя. Что и кому он может делегировать? Разве, что уход за ноутбуком своему сыну или ежемесячную диагностику того же ноутбука знакомому программисту. А как же агенты и литературные негры!?

Разбирая эту ошибку мне придётся затронуть более глубокие слои айсберга, верхушкой которого является делегирование.

Представьте холодильник объёмом 168 литров.

Наш холодильник всегда полон
Наш холодильник всегда полон

Это одна неделя. Внутри рабочие проекты, отношения, дорога, сон, отдых, бытовые вопросы. Ваш холодильник всегда переполнен. Пустоты заполняются мгновенно, вы даже моргнуть не успеваете, как еженедельные встречи с друзьями сменились встречами с коллегами и тому подобное. Если вы что-то употребили в пищу (закончили проект), вы сразу начинаете новый. Возможно, половину холодильника занимает кастрюля щей, они уже закисли, есть их не хочется, но нужно – это нелюбимая работа. К концу недели она пустеет, но в понедельник снова полна. В углу гниют овощи – это вялые попытки вести здоровый образ жизни и правильно питаться. А ещё там есть фастфуд – он бесполезен, иногда вреден, но он вкусный и аппетитный – это просмотр телевидения и соцсети. И огромный слой льда – это непродуктивные мысли. Они занимают место и мешают холодильнику нормально работать.

Каждую неделю у вас одно и то же меню.

Организация времени – это организация пространства вашего холодильника.

Как размораживать холодильник знает каждый второй.

1. Вытащить всё. Там будут продукты, о которых вы даже не помните: просроченный кефир, средство народной медицины – редька с мёдом, открытая банка солений уже с плёночкой плесени на поверхности и т.д.

2. Выбросить старые и ненужные продукты.

3. Растопить лёд.

4. Сложить в холодильник только те продукты, которые вам нужны.

А причём здесь делегирование?

А делегирование - это решение о том, что из продуктов отдать соседям, родственникам и коллегам. А вы только будете проверять вовремя ли они выпили молоко.

К примеру, вы не едите сладкое, но вам подарили коробку конфет, вы, конечно же, угостите близких.

Или возьмём те же кислые щи. Отдайте мясо, если вы его не едите, а если не берут, нужна хорошая реклама, вспомните Тома Сойера и его манипуляции с покраской забора.

В книге мотивация в стиле экшн Клаус Кобьел показывает, что в его отеле мойщику посуды делегирована закупка посуды. В рамках бюджета. Ответственность за посуду у него уже была ему передали только права.

Что делать?

1. Скажите «СТОП» новым проектам.

2. Составьте список проектов, работ по дому и т.д.

3. Избавьтесь от ненужных задач.

Часто мы делаем некоторые вещи привычным образом, но можно их сделать быстрее или проще.

В книге «Производство без потерь» была интересная история про женщину и индейку.

Если взять большую утятницу, индейка может уместиться целиком ;)
Если взять большую утятницу, индейка может уместиться целиком ;)

Каждый год в канун дня благодарения женщина разрезала индейку на две половины и укладывала в огромную сковороду. Однажды дети спросили её, зачем она разрезает индейку. Женщина ответила: «А это мама научила меня так делать». Дети пошли к бабушке и спросили, зачем разрезать индейку на две половины. Бабушка ответила: «Ну а как же иначе, меня так научила моя мать». К счастью, прабабушка была ещё жива, и дети смогли задать ей всё тот же сакраментальный вопрос. Прабабушке не пришлось долго вспоминать: «Я всегда перед готовкой разрезала индейку на две части, ведь у меня не было большой сковороды, а в маленькую сковороду целая индейка не помещалась».

Иногда мы делаем то, что уже не нужно. Включаем скайп, хотя уже давно пользуемся вайбером.

4. Решите, что можно делегировать.

Мы очень часто делегируем наши обязанности не задумываясь. Воспитание детей мы делегируем детскому саду, школе, бабушкам. Ремонт в квартире делегируем строителям и малярам. Сборку и установку мебели делегируем плотникам. Доставку почты делегируем курьеру. Но почему-то, каждый раз я слышу одну и ту же фразу: «Мне некому делегировать!»

5. Если отдать нечего, разбейте задачи на подзадачи.

В супе есть овощи, мясо, иногда крупы, специи и вода.

6. Делегируйте подзадачи.

7. Не можете найти исполнителя бесплатно - купите себе время.

Многие задачи другие люди могут выполнить лучше, быстрее и за меньшие деньги.