Многие не понимают разницу между постановкой задачи, делегированием и аутсорсингом.
Недавно мой руководитель сказал мне что нужно делегировать работу, а когда я возразил, что делегирование без согласия сотрудника невозможно сказал: "Тогда заставь!"
Я собрал сходство и различия в одну таблицу, а для того чтобы вам было понятнее, представьте что ставите задачу или делегируете её сотруднику.
Я представлял, что мастер ремонтного участка делегирует токарю изготовление детали на фрезерном станке или передаёт эту работу в стороннюю организацию, или ставит эту задачу фрезеровщику.
Постановка задачи - это менеджмент 1.0. Нужно понимать обязанности сотрудника, грамотно объяснить и проконтролировать. У сотрудника уже есть все ресурсы для выполнения задачи.
Аутсорсинг это менеджмент 1.1. Нужно понимать кто, за какие деньги и в какие сроки решит задачу. Нужно правильно поставить задачу, предвидеть риски и решить кто за них будет платить.
Делегирование - это менеджмент 2.0. Вы не можете заставить сотрудника и на первый план выходит мотивация, обучение и поддержка. Нужно мотивировать сотрудника на выполнение и дать ресурсы.
В любом случае придётся грамотно объяснить суть задачи и результат.
Если по таблице не понятно - пишите, разберу на примере.