Трилогия Descent (начало)

Привет всем! Вы помните такую игру как Descent? Нет? Ну тогда готовьтесь узнать (или вспомнить) об этой незаслуженно забытой и незамеченной многими серии игр Descent (или же Десант).

Descent

Первая игра серии была выпущена в 1995 году компанией Interplay Prodactions, за год до выхода "первой полностью трёхмерной" Quake. На самом деле уже выходили игры в полном 3д, например Elite 2 1993, но геймплей в этих авиа-космо симуляторах происходил в открытом пространстве, в то время как Десант стал первым "шутером" в полноценных лабиринтах. Перемещаться в этой игре можно в 6 направлениях, и вращаться как душе угодно (главное не перегрузить вестибулярный аппарат)

Сюжет

Как полагается всем шутерам и порнофильмам, здесь есть незамысловатый сюжет: роботов-шахтёров (которые добывают ресурсы на разных планетах и спутниках в солнечной системе) поразил компьютерный вирус, и они отказались подчиняться, а главный герой (пилот корабля MD1032) должен собрать данные о вирусе, попутно уничтожая заражённые станции.

Игровой процесс

Как было написано выше, главной целью является освобождение шахтёрских объектов от вируса. Для этого придётся пробираться на эти объекты используя разноцветные ключи-карты, разбросанные по уровню, и уничтожать толпы заражённых роботов. Также вы можете спасать заложников (казалось бы зачем роботам заложники...), но это не обязательно, хоть и приносит дополнительные очки.

Противники

В игре представлен довольно высокий для своего времени уровень ИИ, так что заскучать в бою явно не придётся. Роботы-стрелки атакуют игрока в режиме "снайпера" и частенько начинают преследовать отступающего; атакующие роботы, обладающие отличной манёвренностью, нападают на игрока; роботы-шпионы выслеживают корабль и атакуют только тогда, когда этого не ожидаешь.

Оружие

В распоряжении игрока есть довольно широкий арсенал:

Огнестрельное оружие:

  • Пулемёт «Вулкан»

Энергетическое оружие:

  • Лазерная пушка
  • Пушка рассеянного огня
  • Плазменная пушка
  • Высокоэнергетическая пушка

Вторичное оружие:

  • Разрывные ракеты
  • Самонаводящиеся ракеты
  • Контактные мины
  • Тяжёлые ракеты
  • Мегатонные ракеты

Также есть осветительные ракеты, но они практически не наносят урона, а освещать территорию вряд ли придётся...

Стоит отметить, что огнестрельное оружие стреляет мгновенно поражая цель, в то время как зарядам других типов требуется время чтобы долететь (мины ставятся за игроком и не двигаются). Энергетическое оружие тратит не патроны а энергию корабля, а чтобы стрелять из ракетомёта нужно искать сами ракеты.

Энергия и броня

Энергия (по сути запас патронов в энергетическом оружии) пополняется с помощью вылетающих из врагов сгустков, или станций подзарядки, разбросанных по уровню. Причём эти станции позволяют пополнять энергию до 100 бесконечное количество раз.

С бронёй же всё хуже - она пополняется только с помощью
синих энергетических сфер (они выпадают из врагов и разбросаны по уровню).

Опыт игры

Самолично я провёл в этой игре довольно много времени, и не очень понимаю почему об этой игре так мало известно, и почему не существует более современного продолжения.

Геймплей в игре очень динамичный и захватывающий. Сначала не очень привычно иметь полную свободу перемещения, но со временем привыкаешь и начинаешь свободно ориентироваться в пространстве.

Управление типа: клавиатура-мышь вполне удобно (джойстик всё только усложнил), отзывчивость на высоте. В игре ощущается что ты управляешь именно космическим кораблём, а не пластиковой игрушкой.

Если вам нравятся подобные динамичные шутеры-симуляторы, то смело беритесь за игру (благо есть отличные порты для современных компьютеров, например DXX-Rebirth)

Descent 2

Через год после выхода оригинального Десанта вышла вторая часть в трилогии. Она была сделана на том же движке что и предыдущая. Было лишь добавлено новое оружие, враги, доработана графика. Но в целом это всё та же Descent с тем же геймплеем и динамикой. Если после прохождения первой части голова уже не воспринимает обычную реальность с гравитацией, то вы смело можете погрузиться и в эту игру.

На этом на сегодня всё. О третьей части в серии я сделаю отдельный пост (этот и так очень длинный). Спасибо за прочтение)