БИЗНЕС-ПЛАН. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ.

На практике разработка бизнес-плана может потребоваться в двух отдельных случаях. Классифицировать их можно по назначению.

- НАПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ.

В этом случае бизнес-план пишется для кредиторов, органов, предоставляющих поддержку в виде субсидий, возможных соучредителей. Главная цель такого документа – это необходимость показать состоятельность проекта и эффективное применение денежных средств. Главный упор здесь нужно сделать на постановке задач и их реализации, а также на логичность действий, которые вы планируете предпринять. Рекомендуется сделать бизнес-план с четкой структурой и точной проработкой шагов, не рекомендуется вводить инвесторов в заблуждение насчет рядов моментов. Это может негативно сказаться на будущем финансировании. Конечно, вы можете кое-что приукрасить, однако это не должно происходить в глобальных масштабах.

Подводя итоги, можно сказать, что такой бизнес-план должен быть четким, логичным и аккуратным. Позаботьтесь, чтобы здесь были исключительно факты, а не домыслы.

- НАПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА ДЛЯ СЕБЯ.

Данный бизнес-план требуется в случае, если вы планируете самостоятельно открывать бизнес. По нему вы реально будете предпринимать какие-то действия для успешной реализации проекта. Это необходимо для того, чтобы сразу понять свои преимущества и недостатки.

В большинстве случаев составление бизнес-плана требуется именно для собственного проекта. В нём вы сможете обозначить те моменты и подводные камни, которые обычно не указываются в документе для получения кредита, к примеру. В первом случае вам стоит быть готовым, что инвесторы зададут неудобные вопросы, чтобы знать, насколько хорошо вы проработали свой проект. Помните о том, что бизнес не терпит лжи, тем более не стоит обманывать себя самого.

БИЗНЕС-ПЛАН. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ.
БИЗНЕС-ПЛАН. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ.

Какие задачи позволяет решить бизнес план?

1. Проанализировать рынок сбыта, актуальность идеи, конкурентов.

2. Оценить возможную прибыль бизнеса.

3. Показать возможные проблемы и риски, с которыми вы столкнетесь и найти пути их решения заранее.

4. Определить контрольные показатели.

Рекомендуется расписать документ на три года вперёд. Для первого года стоит сделать разбивку по этапам, в которых будет прописываться какие действия проекта, вы будете выполнять каждый месяц. Второй год обозначает действия в кварталах, и только третий год позволяет выйти на годовые показатели.

Рекомендуется помнить о том, что не существует какого-то уникального формата, который можно было бы применить во всех нишах бизнеса. Однако знание структуры позволит вам проработать основные моменты.

#бизнесплан #бизнеспланирование #маркетинг #бизнесминск #бизнеспродюсер #продюсербизнеса #урокибизнеса #бизнесбеларусь #бизнесконсультации