ТОП 10 ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

Говоря о развитии бизнеса в социальных сетях, необходимо упомянуть базовую модель продвижения бренда – SMM . SMM (Social Media Marketing) – это продвижение сайта или услуг компании через маркетинг в социальных сетях, то есть через общение с целевой аудиторией через социальные ресурсы. Таким образом, этот метод позволяет пользователю привлекать трафик на сайт напрямую, а не через поисковые системы. SMM охватывает не только социальные сети, но и такие платформы, как блоги, форумы, онлайн-сообщества и различные медиа-ресурсы.

ОСНОВЫ SMM

Одним из главных преимуществ SMM является его долговечность: этот метод работает на будущее, создавая желаемый имидж или позитивное восприятие бренда среди целевой аудитории. Инструмент оптимизации SMM появился с появлением в России таких крупных социальных сетей, как Facebook (2004) и Twitter (2006). « Одноклассники » (2006) и «ВКонтакте» (2006). Конечно, социальные сети появились раньше – например, Classmates.com (1995) и Livejournal.com (1999), но они не были столь значительными, и количество пользователей этих сайтов было ограничено. Существует множество популярных социальных сетей , из которых вы можете выбирать, и они со временем меняются, поэтому следите за ними.

Сегодня, когда Интернет пользуется такой популярностью, у SMM есть огромный набор инструментов для продвижения (по некоторым оценкам, их более 100), которые можно разделить на категории:

  • Создание и продвижение сообществ брендов – компании сообщества, встречи и мероприятия в социальных сетях, сообщества, разработка продуктов каждой компании, группы поддержки и сообщества сотрудников.
  • Продвижение нишевых социальных сетей – в закрытых социальных сетях, продвижение медиа-контента, продвижение новостей на новостных сервисах, маркировка бренда в гео-сервисах (привязка к определенной географической точке), продвижение в социальных сетях через мобильные приложения, через рекомендательные сайты.
  • Создание и развитие собственных информационных платформ – корпоративных блогов и видеоблогов, онлайн-ТВ, написание гостевых постов на тематических ресурсах, RSS-маркетинг, размещение на ресурсах социальных закладок, управление корпоративными сайтами в Twitter , Instagram, обновление статуса в Facebook и официальных страница в других социальных сетях, налаживание партнерских отношений в социальных сетях и так далее.
  • Продвижение контента – аудиоконтент, видеоконтент, фотографии, распространение социальных релизов, написание статей для Википедии, уникальное распространение бесплатного контента (например, электронных книг).
  • Проведение интерактивных акций – виртуальные флешмобы, вебинары, опросы, консалтинговые акции (с экспертами), тестирование акций игр в социальных сетях, а также эксклюзивные условия для пользователей ресурса компании (бесплатные посещения, скидки и т. Д.)
  • Создание и продвижение интерактивных элементов – рекламных приложений, виджетов, продвижение «представителей» компании в приложениях социальных сетей.
  • Работа с лидерами мнений – привлечение известного человека в блог или форум для обсуждения, организации или офлайн-мероприятия для блогеров, инициирование контролируемой «утечки» данных в блог-сфере и т. д.
  • «Вирусный» маркетинг – создание контента, вирусных сайтов, распространение мемов (информационные объекты – картинки, видео, персонажи – которые быстро рассредоточиваются по сети и RL и становятся широко известными).
  • Персональный брендинг – популяризация личного профиля (или профилей сотрудников), продвижение рекламного персонажа, персональный блог-менеджер, продвижение сайта через деловые связи.
  • Активное общение – общение с представителями форумов, скрытого маркетинга, продвижение услуг компании в виде вопросов и ответов, размещение статей на коммуникационных ресурсах, создание «горячих линий» тематических интернет-сообществ.

И это не полный список инструментов SMM. Самое главное, что следует помнить, используя такие методы, – это тщательное предварительное изучение аудитории социальных сетей, которую компания планирует привлечь, акцентировать внимание на целевых пользователях и привлекать их. Это требует значительного времени, но чрезвычайно эффективно.