эконом отопление в частном доме или гараже

Кроме твердотопливных, дизельных, газовых или электрических котлов в доме можно использовать устройства на отработанном масле. Перспектива применения таких агрегатов является большой, ведь количество механизмов, которые нуждаются в масле для своей работы, постоянно растет. Поэтому стоит купить или же самостоятельно сделать котел на отработке,

Все котлы, которые используют отработанное масло. работают по одному принципу. Он заключается в испарении масла и сжигании его пара. Однако здесь не все так просто.

Дело в том, что отработанное масло является веществом, которое содержит много присадок, тяжелых металлов и различных элементов. И чтобы при сгорании топлива, они не вылетали в дымовую трубу, нужно сделать так, чтобы внутри котла для обогрева дома температура достигала 600 °С. Именно в таких условиях происходит полное окисление этих элементов.

Испарение масла может происходить двумя способами:

  • Литье его на раскаленную емкость, которую называют чашей сгорания.
  • Поджигание жидкого вещества. При этом выделенный пар догорает в специальных камерах.

Поскольку этих способов только два, каждый хозяин может сделать котел отопления своими руками в двух модификациях. Их можно увидеть в разных видео или на многих фото.

Материалы для котла с чашей сгорания

Чтобы сделать этот самодельный котел для обогрева частного дома, нужно запастись такими материалами:

  • 2 трубы с диаметром 60 и 66 см. Длина отрезков – 70-90 см. Толщина стенок – 4-5 мм.
  • Труба с диаметром 14 см.
  • Труба с диаметром 8 см.
  • Трубка с диаметром 2 см.
  • Трубка с диаметром 1 см.
  • Лист жаростойкой стали. Толщина 4-5 мм.
  • Чаша, сделанная из стали.
  • Двойная дверка с прокладкой и шнуром из асбеста.
  • Вентилятор.
  • Насос подачи отработанного масла.
  • Масляный фильтр.
  • Емкость для масла.
  • Зажим от капельницы.

Изготовление основной части котла

Она представляет собой корпус с водяной рубашкой, каналом подачи воздуха и трубкой, через которую поступает отработка. У днища конструкции с водяным контуром находится дверца для извлечения чаши. а также для поджигания пара масла.

  • Вырезание в трубе с диаметром 60 см двух отверстий. Первое, квадратное, делают внизу, второе, круглое – неподалеку от верха. Что касается размеров, то нижнее отверстие может иметь любые (главное, чтобы могла поместиться рука и была возможность вытащить чашу). Диаметр верхнего может быть равным 14 см.
  • Приварка к вырезанным отверстиям горловин. Их толщина должна достигать 5 см.
  • Приварка к низу трубы кольца с шириной 3 см. Кольцо (обечайку) надевают на конец конструкции так, чтобы плоскости двух частей пересекались под прямым углом.
  • Подготовка внешней трубы. Ее длина должна быть на 0,5 см меньше высоты внутренней части. Образованный зазор будет закрыт сварочным швом. В этой трубе вырезают отверстия для дымохода, дверцы, патрубков подачи и возврата теплоносителя. Последние два делают вверху и внизу.
  • Надевание внешней трубы на сделанную конструкцию и сварка двух частей.
  • Приварка еще одного кольца. Его устанавливают вверху, закрывая пространство между трубами.
  • Приварка патрубков для подачи и возврата воды.
  • Заглушка одного из патрубков и проверка герметичности водяного контура.
Вырезание 2 кругов из листового металла. Диаметр обеих – 66 см. В одном круге надо сделать отверстие для трубы подачи воздуха. Диаметр отверстия — 13 см.
Вырезание 2 кругов из листового металла. Диаметр обеих – 66 см. В одном круге надо сделать отверстие для трубы подачи воздуха. Диаметр отверстия — 13 см.
  • Сварка кругов и сделанной конструкции.
  • Изготовление канала для подачи воздуха. Этот канал должен представлять собой трубку с диаметром 6-8 см. Длина трубки может быть больше высоты сделанной конструкции на 10-15 см. В ней нужно сделать одно отверстие. Оно должно находиться на расстоянии 50-60 см от одного конца.
  • Изготовление канала для подачи масла. Он будет размещаться внутри трубы для подачи воздуха. Для его изготовления берут два отрезка трубки с диаметром 1 см (длина одного – 45-50 см, второго – 6-8 см) и сваривают их так, чтобы образованный между ними угол достигал 130-150 ° .
  • Установка трубки для подачи масла в канал для подачи воздуха. Принцип работы заключается в том, чтобы короткий конец трубки вошел в отверстие внешней трубы. Внутреннюю конструкцию центрируют во внешней и приваривают к ней. Желательно, чтобы нижние концы обеих элементов были на одном уровне.
  • Размещение воздуховода в котел своими руками и приварка к вверху конструкции. Размещать нужно так, чтобы между нижним концом канала подачи воздуха и дном котла для обогрева дома было 25-30 см.
  • Размещение чаши в котел из трубы.
  • Фиксация дверцы.

Организация капельной подачи масла

Для этого выполняют такие действия:

  • Отрезают от трубы с диаметром 8 см кусок длиной 30-40 см.
  • Делают в трубе два отверстия: одно 2 см от низа, другое 4 см от верха. Диаметр отверстий — 1 см .
  • К отверстиям приваривают штуцеры.
  • К нижнему концу трубы приваривают круг с дыркой по центру. Диаметр отверстия — 1 см.
  • К этому отверстию приваривают штуцер.
  • Аналогичные действия делают на другом конце. Однако отверстие должно иметь диаметр 3-4 см и вместо штуцера приваривают гайку с соответствующими размерами. В эту гайку нужно закрутить длинный болт, который будет выполнять функцию стержня регулировки. В заглушке нужно сделать несколько малых отверстий для движения воздуха .
  • На штуцерах закрепляют гибкие шланги. Две боковые гибкие трубки опускают в емкость с маслом. Перед этим на конце шланга, закрепленного на нижнем боковом штуцере, ставят насос, присоединяют еще отрезок трубки с масляным фильтром на конце.
  • На короткий шланг, присоединенный к штуцеру на нижнем конце трубы, ставят зажим от капельницы или какой-то его аналог. Этот элемент позволит управлять подачей отработанного масла.
  • Конструкцию со шлангами подвешивают в вертикальном положении.
  • Под концом шланга с зажимом размещают воронку, от которой отходит гибкая трубка. Ее соединяют с трубой, которая находится внутри воздуховода.

После этого самодельный котел для обогрева дома является готовым. Стоит сказать, что его использование является непростым, ведь после каждой смены масла нужно настраивать подачу топлива, а точнее частоту капель.