МУНГО
31 subscriber

ЧЬИ ЖЕ ЭТИ «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ» – ?!.

Вы помните, что в Древнем Риме сначала правили цари:

«Древнеримские цари (лат. Reges Romae) — легендарные и полулегендарные правители Древнего Рима в так называемый царский период до основания Республики. Римские первоисточники (в том числе Тит Ливий) упоминают семерых царей…» (из википедии) .

«Рекс (лат. Rex), также REX — может означать:

Рекс — монарх, верховный руководитель; rex sacrorum — y римлян жрец, занимавший первое место в ordo sacerdotum, состоявшем под верховенством Великого понтифика (pontifex maximus). Как титул монарха ставится после имени короля…»

(из википедии).

Смотрим в латинско-русский словарь:

rex («рекс»), regis («регис»)

1) царь;

2) царевич, принц;

3) множ. царская чета;

4) (со времени свержения царей в Риме) верховный жрец;

5) деспот;

6) владыка, властелин, повелитель;

7) наставник, воспитатель;

8) покровитель, патрон.

regina («регина») [от rex]

1) царица, повелительница;

2) царевна.

«Рекс» - это на латыни. Как «король» называют в романоязычных странах?

Смотрим:

- ит. «re» («ре»);

- исп. «rey» («рей»);

- порт. «rei» («рей»);

- фр. «roi» («руа»).

Какие ещё слова, однокоренные «rex», Вы знаете?

«Ректор», а от него «кор-ректор», «ди ректор», «э-рекция», «про-ректор», правда?

А также «регалии», «регула, регулярный, регуляция», «регламент», регио(н)»?

Наконец, французские «режиссёр» и «дирижёр» (от «ди-ректор»), «режим» (от лат. «regimen», то есть 1) управление; командование, начальствование; заведование, руководство, управление; 2) кормило, руль), также «рояль» (от лат. «regalis» - царский, царственный; касающийся царя), «английское «рельс» (от «регула» –1) брусок, планка; 2) линейка; 3) норма, критерий, правило, принцип)?

Все они имеют отношение к слову:

rego («рего»), regere («регере»)

1) править, управлять;

2) направлять, бросать в цель;

3) определять, устанавливать;

4) давать наставления, указания;

5) исправлять, воспитывать.

В Индии латинскому «РЕКС» соответствует «РАДЖА»:

«Ра́джа (санскр. राज, rāja — «правитель») — индийский титул влиятельной особы, государя, князя или царя (в современных индийских языках, прежде всего, хинди, произносится чаще без последней «а» — rāj). Происходит, видимо, от санскритского корня rāj со значением «быть во главе чего-либо», а также «блестеть, сверкать».

Слово заимствовано также рядом народов стран Азии, испытавшими влияние индийской культуры — Индонезии, Малайзии, Таиланда и др. …» (из википедии).

Смотрим в словарь санскрита:

«РАДЖА

– князь, царь. Князь, совершивший особенно торжественное жертвоприношение коня,

становился раджей-сюзереном, махараджей, великим князем;

– князь, царь; махараджа — великий князь, царь, суверен в феодальной системе…»

Симфонический санскритско-русский словарь Махабхараты» академика АН

ТССР Б.Л. Смирнова (Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1962 г.)).

В Индии есть ещё интересное слово – «РИШИ», которые МУДРЕЦЫ:

«Ри́ши (иногда рши; санскр. ऋषि, ṛṣi — «провидец», «мудрец») — мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны

…Уже в «Ригведе» находим семь главных «великих» риши. Здесь они носят эпитет «божественных», «отцов» и упоминаются заодно с богами. Определённых имён у них ещё нет. В Шатапатха-брахмане они уже индивидуализируются и получают имена…

…В эпосе «риши» — просто название исторических лиц, прославившихся благочестием или мудростью, подвигами или писаниями. Некоторые из риши повторяются и в числе Праджапати, число которых также сначала было семь, а потом восемь и даже десять…» (из википедии).

«Саптари́ши, также Саптарши (санскр. सप्तर्षि saptarṣi «семь мудрецов»), — индийское название семи мифических мудрецов, так называемых риши (рши).

Уже «Ригведа» повествует о семи главных «великих» риши. Там они носят эпитет «божественных», «отцов» и упоминаются заодно с богами. Определённых имён у них ещё нет. В «Шатапатха-брахмане» они уже индивидуализируются и получают имена. …

К очень древним чертам семи Риши принадлежит их отожествление с семью звёздами Большой медведицы, основанное, может быть, на созвучии слов «рши» (rshi — «провидец», «мудрец») и «rksha» («медведь», ср. греч. άρκτος, лат. ursus). Отсюда и предание, что Риши были прежде медведями…» (из википедии).

Про медведей «РАКША» ничего даже говорить не буду. Это так напоминает «демонов» «РАКШАСОВ», что сопоставлять их с «МУДРЫМИ РИШИ» просто несерьёзно.

Смотрим в словаре санскрита:

«РИШИ

певец, слагатель гимнов; жрецы-поэты древности, древние святые; учители; они входят как

особый класс в ряд существ: боги, люди, асуры, праотцы, риши. Выражение «риши говорят»

равносильно «в Шрути сказано»; «Семь риши» — 7 звёзд Б. Медведицы; переносно 7

чувств и 7 пран. Впоследствии «риши» назывался всякий отличающийся благочестием человек.

«учитель», «мудрец»; 7 ришей — сыны Брамы;

“пророк”, “слагатель гимнов”. Времена риши — “золотой век”. Позже риши становятся

сверхземными существами, не подверженными земным законам; они по желанию пребывают в

небе, на земле, в подземном царстве, поучают богов и людей, могут появляться и исчезать как

духи… Особенно выделяются “7 риши” — звезды Б. Медведицы…»

Симфонический санскритско-русский словарь Махабхараты» академика АН

ТССР Б.Л. Смирнова (Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1962 г.)).

Каково же происхождение этого слова на самом деле, как Вы думаете?

Сторонники родства русского языка и санскрита часто трактуют их как

происходящее от «речь, -рок, - рекать, -рицать». Но так ли это?

Я приведу другую версию. И думаю, что она гораздо больше соответствует истине.

Смотрим:

«Ришони́м (ивр. ‏ראשונים‏‎; ед.ч. ראשון, Ришон, «Ранние, Первые») — ведущие раввины и еврейские законодатели, жившие примерно в XI—XV веках главным образом в Западной Европе, вслед за эпохой гаонов и до написания Шулхан Аруха. Раввины после Шулхан Аруха известны как «Ахароним — Последние, Поздние»…» (из википедии).

«Ришоним (ивр. «первые», «ранние») — еврейские законоучители и мудрецы Торы времен Средневековья — с начала XI до конца XV века. Период Ришоним наступает после периода гаоним (мудрецов Вавилонии) и сменяется периодом ахароним (ивр. — «последние», «поздние»)…

…В отличие от периода гаоним, оставившего относительно небольшое письменное наследие, период ришоним характеризуется бурным развитием религиозной литературы практически во всех областях исследования Торы:

комментирование Талмуда и Танаха, кодификация законов, развитие еврейской философии, рассмотрение принципов иудаизма и мировоззренческих основ, описание правил святого языка, обнародование основ каббалистического учения, а также поэзия и т. д.…

…В период ришоним, во многом благодаря систематизации правил святого языка, развился особый поэтический жанр — «пиютим», гимны религиозного содержания. Многие из гимнов и элегий, написанных в эту эпоху, входят сегодня в состав будничных и праздничных молитв…»

(https://toldot.ru/rishonim.html).

О, оказывается, и там, и здесь «ГИМНЫ РЕЛИГИОЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ» – ?!.

Справимся и в словаре иврита:

רֹאש

рош м.р.

1.голова 2. глава, лидер, руководитель 3. вершина 4.начало 5. образ мышления

רֵיש

рэш м.р.

голова; глава (арам.)

רֵאשִית

рэшит ж.р.

1. начало 2. наилучшее 3. во-первых

רָאשִי

раши

главный, верховный

רִאשוֹן

ришон

1. первый 2. главный 3. начальный

רִאשוֹנִים

ришоним (hа-) мн.ч. м.р.

1. основатели 2. ранние толкователи Талмуда (11-16 века)

ВОТ ВАМ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕХ ЭТИХ (И НЕ ТОЛЬКО ЭТИХ) ПРАВИТЕЛЕЙ И МУДРЕЦОВ!..

Кстати, а как у нас в русском языке часто начинают считать: «РАЗ, два, три…» – так ведь?

Это тот же самый еврейский רֹאש («рош» - «начало»), хотя когда мы говорим « несколько/много раз», то имеем в виду и «попытки», и «-резы» («зарубки»).

Сравните в этом плане наши «РЕЗАТЬ/РАЗИТЬ» и «РАЗ» с турецкими «КЕС-МЕК» («резать») и «КЕЗ» («раз») (см. также мою статью: https://ich-neu-mon.livejournal.com/18845.html).

А также задумайтесь о слове «РАЗ-УМ». Это именно «(ИЗ)НАЧАЛЬНЫЙ УМ» , где «РАЗ» также относится к слову רֹאשрош» - «начало»).

Но если Вы всё же настаиваете на версии происхождения от «РЕЧЬ, -РОК, -РЕКАТЬ. -РИЦАТЬ», то вот Вам ещё из иврита:

רַעַש

рааш м.р

1. шум, грохот 2. землетрясение

רָעַש

рааш

шуметь, громыхать

רוּחַ

дух (филос.)

руах ж.р.

Е.П. Блаватская в своём «ТЕОСОФСКОМ СЛОВАРЕ» приводит слово «РАСИТ», которое тоже означает «МУДРОСТЬ»:

«РАСИТ (Евр.) Мудрость…» .

«Бе-решит (евр. בראשית)

Первое слово «Книги Бытия». Установившийся вариант перевода – «В начале» – оспаривается многими учёными.

Тертуллиан одобрял «В силе»; Гротий – «Когда сперва»; но авторы труда «Targum of Jerusalem», которым уж следовало бы знать еврейский язык, если вообще кто-либо его знал, переводили это – «В Мудрости».

Годфри Хиггинс в своём «Анакалипсисе» настаивает на том, что Берасит есть знак творительного падежа, означающий «в», и рас, расит – древнее слово для Хокмы, «мудрости».

Берешит или Брейшит – мистическое слово у каббалистов Малой Азии…» .

В словаре иврита я такого слова не нашёл.

Но и это ничего не меняет. Ведь это тоже «оттуда».

ЭТО ВСЁ – ОЧЕРЕДНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ЙАВРЕЙЦЫ СКРЫВАЮТ СВОЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ И РУКОВОДСТВЕ ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ (ИЛИ ЖЕ ЕЁ СОВРЕМЕННЫМ «ЗАМЕСОМ»).

ХОТЯ САМИ ОНИ, КОНЕЧНО, СРАЗУ ВИДЯТ ЗНАКИ, ОСТАВЛЕННЫЕ ИМ ИХ НАСТАВНИКАМИ-ОСНОВАТЕЛЯМИ.

НЕ ВИДЯТ ЭТОГО ТОЛЬКО ОСТАЛЬНЫЕ НАРОДЫ – ГОЙСКИЕ, ПО ЙАВРЕЙСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ.

ЙАВРЕЙЦЫ УСИЛЕННО ВНУШАЮТ КАЖДОМУ ГОЙСКОМУ НАРОДУ ВЕЛИЧИЕ ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ТАКИМИ ЖЕ НАРОДАМИ, НАСАЖДАЯ РОЗНЬ МЕЖДУ НИМИ.

САМИ ЖЕ СКРЫВАЮТСЯ В ТЕНИ И ХИХИКАЮТ В КУЛАЧОК, РЕАЛИЗУЯ СВОИ ЦЕЛИ.

«НЕ ВАЖНО. ЧТО ГОВОРЯТ ГОИ; ВАЖНО, ЧТО ДЕЛАЮТ ЕВРЕИ» (ДАВИД БЕН-ГУРИОН, ПЕРВЫЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ИЗРАИЛЯ).

ВСПОМИНАЙТЕ ОБ ЭТОМ РЕГУЛЯРНО!