«ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА» –?!. :)

4 May 2020

Когда писал статью о каналах-нади тонкого тела человека (https://ich-neu-mon.livejournal.com/82631.html, https://zen.yandex.ru/media/id/5caa2bad1a50ee00afbe6499/pesn-lda-i-plameni--5eaacf9af8a2e40127a1e3d9), пришла на ум забавная историческая параллель.

Сначала это:

«ПИНГАЛА (санскр.) Большой ведийский авторитет по просодии и тхандам Вед. Жил за несколько веков до Р.Х.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь…»

(https://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9F%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0).

(Для справки:

«Просо́дия (от др.-греч. προςῳδία «ударение», «припев»):

Просодия — система фонетических средств, дополнительная по отношению к основной артикуляции звуков и не выделяющаяся при членении речи на фонемы.

Просодия — раздел стиховедения, содержащий классификацию метрически значимых звуковых элементов…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F) ).

«Пингала (санскр. पिङ्गल; piṅgalá ) — древнеиндийский математик, известный своим трудом под названием «Чандас-шастра» или «Чандас-сутра» — трактат на санскрите о стихосложении, считается одним из Веданг.

В индийской литературной традиции Пингала отождествляется с младшим братом Панини, древнеиндийским лингвистом V века до н. э. По другой традиции он отождествляется с Патанджали (III—II века до н. э.), написавшим «Великий комментарий» («Махабхашья») к сутрам Панини.

Пингала представляет первое известное науке описание двоичной системы счисления. Он описал двоичную систему счисления в связи с перечислением ведийских размеров стихосложения с короткими и длинными слогами. Его описание комбинаторики размеров соответствует биному Ньютона. Комментарий Халаюдхи включает ввод понятия треугольник Паскаля. Работа Пингалы также содержит основное понятие чисел Фибоначчи...»

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0).

Вот такой был математический гений, однако!.. Ньютон, Паскаль, Фибоначчи и Лейбниц – в одном лице! Куда там «европам»!..

Теперь это:

«ПОРФИРИЙ. Неоплатоник и выдающийся писатель, как учитель и философ уступая лишь Плотину. Он родился в первой половине третьего века н.э. в Тире, поскольку назвал себя тирийцем, и якобы происходил из еврейской семьи. Хотя он был с головы до ног эллином и язычником, его имя Мелек (царь), по-видимому, указывает, что в его жилах текла семитская кровь. Современные критики совершенно справедливо считают его самым практически философствующим и рассудительным изо всех неоплатоников

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь…

…«Порфирий»,– говорится в «Классическом словаре» Лемприера,– «был человеком универсальной осведомленности и, по свидетельству древних, превосходил своих современников по знанию истории, математики, музыки и философии».

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.11…»

(https://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9).

«Порфи́рий (Πορφύριος, настоящее имя Малх, или Мелех) (232/233, Тир — 304/306, Рим) — философ (представитель неоплатонизма), теоретик музыки, астролог, математик, педагог. Ученик Плотина (с 262/263), автор его жизнеописания, издатель его сочинений. Критик христианства…

…из философских работ Порфирия в истории наибольшее распространение получило «Введение» к Органону Аристотеля (греч. Εἰσαγωγή, лат. Introductio), известное также под названием «О пяти общих понятиях» (лат. De quinque vocibus)

Порфирий составил также комментарии к лекциям Плотина и к ряду важнейших диалогов Платона (в том числе, к «Тимею»)…

…Наряду с теоретическими трактатами известны работы Порфирия по практической философии...

Порфирий придавал большое значение практической мистике, которую во многих сочинениях защищал и оправдывал…

…Порфирий писал также космологические и астрологические сочинения, полемические работы против христианства…

…Порфирий проявлял интерес к математическим наукам

…Порфирий вёл активную педагогическую деятельность...»

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84)).

«Ну, и что? – спросите Вы. – К чему всё это?».

А вот к чему.

Вспомните это санскритское из вышеупомянутой статьи:

«ПИНГАкрасноватый, бурый;

ПИНГАЛАкрасновато-коричневая жидкость…»

(Симфонический Санскритско-Русский Толковый Словарь Махабхараты академика АН ТССР Б.Л.СМИРНОВА, Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1962 г.).

А теперь это древнегреческое:

πορφύρεος («порфиреос»)

1) тёмно-красный;

2) багряный, пурпурный;

3) одетый в пурпур.

ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ЗАБАВНЫМ СОВПАДЕНИЕМ, А НЕБРЕЖНОСТЬЮ «НАПИСАТЕЛЕЙ» ОБЩЕЙ ВЕРСИИ ИСТОРИИ.

ВЕДЬ ВСЁ ЛЖИВОЕ ВСЕГДА СЫПЕТСЯ НА МЕЛОЧАХ…