МУНГО
31 subscriber

«КАРГО-КУЛЬТ» БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ, ТАК СКАЗАТЬ?!. :))

Я, когда упомянул в статье «БУДЬТЕ МЕДНЫ, КАК ЗМЕИ…» ( https://ich-neu-mon.livejournal.com/79822.html, https://zen.yandex.ru/media/id/5caa2bad1a50ee00afbe6499/budte-medny-kak-zmei-5e7f895f0d0caf376928f218 ) «медную» богиню ВЕНЕРУ/АФРОДИТУ, кроме вот этих значений:

Venus («Венус»), Veneris («Венерис») (греч. Aphrodite)

1) Венера, дочь Юпитера и Дионы (по др. – родившаяся из морской пены), богиня красоты, любви и брака, жена Вулкана, мать Амура-Купидона и Энея (а потому – по официальной римской версии – родоначальница рода Юлиев)..;

3) (тж. stella Veneris) планета Венера,

«зацепился» за вот такое значение теонима «ВЕНЕРА»:

2) поэт. любовь: sine Сегёге et Libero friget Venusпогов. «без Цереры (хлеба) и Либера (вина) нет и любви».

Посмотрим на древнеримских богов:

«Цере́ра (лат. Cerēs) — древнеримская богиня урожая и плодородия, ответственная за произрастание и созревание злаков и других растений. Также была связана с подземным миром и могла насылать на людей безумие; покровительствовала материнству. Была наиболее почитаемой среди плебеев…. Её храм стал …местом раздачи им хлеба...

Церера с факелами в сопровождении змей. Скульптура конца XVIII — начала XIX столетия
Церера с факелами в сопровождении змей. Скульптура конца XVIII — начала XIX столетия
Церера с факелами в сопровождении змей. Скульптура конца XVIII — начала XIX столетия
Церера в поисках Прозерпины
Церера в поисках Прозерпины
Церера в поисках Прозерпины

…Согласно античным представлениям, происхождение имени римской богини плодородия связано с латинским словом gerere «вынашивать», «порождать», «производить»...

…Согласно современным представлениям, латинское слово «Ceres» происходит от протоиндоевропейского корня ḱer-, обозначающего «расти», «заставлять расти», «питать». В свою очередь, имя богини плодородия перешло в такие слова, как англ. create «создавать, творить», англ. increase «расти», «возрастать», которые, в свою очередь, стали основой для формирования термина «креативность»…

…Одна из древнейших богинь, от которой, по мнению италиков, зависело произрастание и созревание злаков...

…Для обеспечения нормальной жизни состоятельные римляне периодически приносили в жертву этой богине свиней, а бедные — пшеницу, цветы и либации. Одновременно Церера покровительствовала переходу девочек в женщин, незамужних в замужние, а также материнству (через любовь? – моё примеч.). Впоследствии её функции сузились до божества урожая и злаков...

…Близкими к Церере были Либер и Либера, боги виноградарства, которых могли представлять в качестве детей богини плодородия…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)).

«Либер (Liber) — в римской мифологии древний бог плодородия и оплодотворяющей силы, затем виноградарства, отождествлявшийся с Вакхом-Дионисом. Его женская параллель — Либера, иногда отождествлявшаяся с Ариадной…

Караваджо. Вакх
Караваджо. Вакх
Караваджо. Вакх

... Первоначально Либер олицетворял собою производительность природы, радость и изобилие, что сблизило его с Дионисом. Атрибутом или символом его власти был fascinum (фаллос) (о, вот Вам и инструмент любви! – моё примеч.), который во время сбора винограда провозился по стране в торжественной и весёлой процессии…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)).

Что Вам напоминают эти «ХЛЕБ и ВИНО»?

Вот это не напоминает?

«Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία — «благодарение, благодарность, признательность» от εὖ «добро, благо» + χάρις «почитание, честь, уважение»), Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня — в исторических церквях толкуется как таинство, священнодействие: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе». Регулярное участие в Евхаристии необходимо человеку «для спасения и вечной жизни». Согласно апостолу Павлу, при этом христиане «приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа» (1Кор. 10:16, 1Кор. 11:23–25). В позднепротестантских течениях она, как правило, толкуется как символическое действие, выражающее единство верующего со Христом, но не осуществляющее его непосредственно.

Евхаристия, фреска, XIV в. монастырский храм свм. Георгия, Старо Нагоричане, Северная Македония
Евхаристия, фреска, XIV в. монастырский храм свм. Георгия, Старо Нагоричане, Северная Македония
Евхаристия, фреска, XIV в. монастырский храм свм. Георгия, Старо Нагоричане, Северная Македония

В православной, католической, древневосточных, лютеранской, англиканской и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной литургии (или Мессы). Термин «Евхаристия» используется в православии, католицизме и англиканстве. В протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление»…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F).

То есть хлеб и вино как Церера и Либер – это лишь языческий вариант христианской ЕВХАРИСТИИ?!.

А как же «ЛЮБОВЬ», которой нет без ХЛЕБА и ВИНА?

Вы ведь помните выражение «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ»:

«…И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём...» (1Ин 4:16)?..

Почему так?

Я не буду здесь приводить аргументы богословов-теологов по этому поводу.

Приведу лишь лингвистический аргумент.

На иврите:

אַהֲבָה

аhава ж.р.

любовь (сердечное чувство).

Хоть это и не полностью повторяет по написанию, но близко по созвучию с этим:

יהוה

запретное для произнесения имя Бога.

Да, оно запретное для произнесения евреям, но мы обычно произносим это слово как «Яхве».

То есть «ЯХВЕ/ИЕХОВА=АХАВА»?!.

Конечно, Вы скажете, что в том и другом случаях речь идёт о разной ЛЮБВИ:

христианство имеет в виду любовь АГАПЭ, которая калька с еврейского «АХАВА»:

«Ага́пэ, ага́пе, иногда также ага́пи (др.-греч. ἀγάπη) — одно из четырёх древнегреческих слов (другие: э́рос, фили́я, сторге́), переводимых на русский как «любовь». В современном понимании — одна из разновидностей любви.

Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. В позднейшем христианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas, dilectio) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу: она возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%8D).

Ей соответствует вот это:

«Ага́па, (от др.-греч. ἀγάπη «любовь»), вечеря любви в I—V веках н. э. — вечернее или ночное собрание христиан для молитвы, причащения и вкушения пищи с воспоминанием Иисуса Христа. Основанием этому изначально было исполнение заповеди Христа о любви, поэтому словом αγάπη стали называть и само это собрание.

Агапа. Фреска из катакомб св. Присциллы
Агапа. Фреска из катакомб св. Присциллы
Агапа. Фреска из катакомб св. Присциллы

Агапы ранних христиан предполагали совершение Евхаристии: в подражание Тайной вечере, они собирались вечером. По совершении таинства агапа переходила затем в обычную вечерю, то есть ужин; это также называлось «вечеря Господня» (др.-греч. κυριακὸν δεῖπνον). Позже Евхаристия была от вечери отделена, но традиция собираться вечерами для братского общения не прервалась, и название «агапы» за этими общими вечерними трапезами сохранилось.

Современная греческая православная церковь называет агапой вечерню в первый день Пасхи. Обычай христосоваться во время этой службы вызывает воспоминания о раннехристианских агапах, которые «представляли двоякое общение, с Господом и братское друг с другом»…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%B0).

а римская языческая любовь здесь, несомненно, – ЭРОС, названная по имени греческого бога физической любви ЭРОТА, спутника и помощника АФРОДИТЫ

«…Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары...

Бог любви
Бог любви
Бог любви

Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D1%82).

Ей соответствовала ОРГИЯ:

«Оргия (греч. όργιον) – групповое (от трёх человек) половое сношение; религиозные обряды многих древних народов, связанные с культами богов (напр., в Древней Греции, Риме, Египте и др.), носившие сексуальный характер.

Например, в греческой религиозной традиции — празднество в честь бога вина и веселья Диониса. Первоначально слово употреблялось в смысле «причастия». Цель причастия состояла в том, чтобы очистить душу верующего и помочь ей избежать круговорота рождения.

«КАРГО-КУЛЬТ» БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ, ТАК СКАЗАТЬ?!. :))

См. также оргиастические языческие культы: оргиями сопровождались праздники Великие дионисии, Сатурналии и др. Оргия как культ могла иметь сексуальный характер, выражаемый в неупорядоченных половых контактах участников оргии.

В синонимическом ряду с оргией также: разгульное пиршество, вакханалия…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F).

В ДАННОМ СЛУЧАЕ НАЛИЦО РАЗДЕЛЕНИЕ ОДНОГО РИТУАЛА НА «ЭЗОТЕРИЧЕСКУЮ» (ДЛЯ «ИЗБРАННОЙ» ЭЛИТЫ) И НА «ЭКЗОТЕРИЧЕСКУЮ», «ПРОФАНИЧЕСКУЮ» ЧАСТИ (ДЛЯ «ПОГАНОЙ» ТОЛПЫ) –

КАК И В СЛУЧАЕ СРАВНЕНИЯ «ВЫСОКОРОДНОЙ» ТРАГЕДИИ И «ПРОСТОНАРОДНОЙ» КОМЕДИИ.

(Смотрите мою статью «ЭЛИТНОЕ ИСКУССТВО» И «ПОПСА», ИЛИ У НИХ СВОИ ШАШЛЫКИ, А У НАС СВОИ –?!.» (https://ich-neu-mon.livejournal.com/52617.html, https://zen.yandex.ru/media/id/5caa2bad1a50ee00afbe6499/elitnoe-iskusstvo-i-popsa-ili-u-nih-svoi-shashlyki-a-u-nas-svoi-5d2efdc046f4ff00ad7c53ab) ).

ТАК СКАЗАТЬ, «КАК ВВЕРХУ – ТАК И ВНИЗУ»?!. :))