Биддеры (бид менеджеры) для ставок Яндекс Директ. Польза или обман

Биддеры (бид менеджеры) для ставок Яндекс Директ. Польза или обман
Биддеры (бид менеджеры) для ставок Яндекс Директ. Польза или обман

Биддеры (бидеры) для контроля ставок в Яндекс Директ – работают или миф?

Нам очень часто задают вопрос: “Какой биддер (бид менеджер) рекомендуете использовать?” Наш ответ: “Никакой”.

На основе опыта работы с рекламодателями в разных сферах, с разного размера рекламного бюджета, через разные сервисы и т.д., мы достаточно давно для себя сделали вывод, что ставки максимально выгодно выставлять вручную. Так вы контролируете ранее позиции показа, а сейчас примерный объем закупаемого у яндекса трафика.

Даже несколько лет назад, мы не рекомендовали подключать биддеры (бидеры или бид-менеджеры) рекламодателям, так как их эффективность, которую разработчики этих сервисов и расхваливали, ОЧЕНЬ сильно преувеличена.

Как это было: для того, чтобы объявления рекламодателя всегда были вверху над результатами выдачи Яндекса, необходимо было постоянно следить за ставками по каждой ключевой фразе в объявлениях. Так происходит из-за того, что в то время в блоке Спецразмещение было сначала 3, а потом 4 места для рекламодателей. В большинстве направлений бизнеса и регионов, конкурентов всегда гораздо больше 3 или 4.  Например, в нише ремонт клининговые услуги в Краснодаре может быть до 10-15 конкурентов. А мест всего 4, значит им приходилось соревноваться между собой за попадание в верхний блок – спецразмещение.

Постоянно происходили микро-аукционы и при выдаче ответа на запрос пользователя, Яндекс выбирал из всех 10-15 рекламодателей только 4. Как только рекламодатель понимал, что не показывается в блоке спецразмещение из-за недостаточно высокой ставки, он повышал ставку, чтобы вытеснить того, кто занимает одну из позиций внизу данного блока. Так вытеснялся другой рекламодатель, потом он понимал это же и тоже повышал ставку, чтобы вернуть свои объявления в блок спецразмещение и показываться как можно выше для потенциальных клиентов. Этот процесс может продолжаться до того момента, как необходимая для попадания в блок сверху ставка была очень высокой и просто нерентабельной для данного рекламодателя. Так он переставал участвовать в данном аукционе. На всей этой “борьбе” зарабатывает только яндекс, так как чем горячее борьба за позиции между рекламодателями, тем выше ставки и списываемые цены за клик. Яндекс больше зарабатывает. Чтобы не следить каждый раз за попаданием или вылетом из блока – некоторые сервисы стали предлагать свои услуги. Это и есть биддеры, бид менеджеры  –  сервисы по автоматическому управлению ставками в зависимости от ситуации. Для увеличения интереса к своим услугам, такие сервисы не стеснялись преувеличивать свою эффективность и даже рассчитывали якобы сэкономленные деньги в будущем при использовании их сервиса.

Кроме владельцев интернет-магазинов с большим кол-вом товаров, более 1000, с отдельными ссылками на них  и объявлениями, по факту, никому и не пригождался подобный сервис. Данные программы могли выставлять ставки в зависимости от максимально допустимой цены, которую  при настройке выставлял рекламодатель, но увеличение происходило не большими этапами, а мелкими- примерно в шаг торгов, чтобы не переплачивать за клики и чтобы, что еще хуже, не попасть на “подпорку”, устроенную конкурентами.

Во всех остальных случаях – удобнее было вручную следить за ставками. У биддера нет доступа к вашей CRM-системе, Call – трекингу, чтобы понимать на какие ключевые фразы стоит увеличить ставки, так как с них идут конверсии. Скажем так, бидер – это “тупая” полуавтостратегия. Акцент на “тупая”, а не полуавтостратегия.

Вот уже несколько лет как в Яндекс Директ поменялась логика аукциона и яндекс больше НЕ ПРОДАЕТ ПОЗИЦИИ, он продает ОХВАТ ТРАФИКА.

Так работают ли биддеры (бид менеджеры) для управления ставками в Яндекс Директ? Этот инструмент остался в прошлом и превратился в миф или актуален и помогает сэкономить?

Конечно же, бидер – это уже миф и пережиток прошлого.

В микроаукционе, происходящем во время выдачи предложений рекламодателей в блоке, который теперь называется Премиум-показы (бывш. Спецразмещение), отвечающем на запрос пользователя поисковика яндекс, участвуют несколько показателей. Это произведение между:

— CTR (показатель кликабельности объявления)

— ставкой, которую выбрал рекламодатель

— коэффициентом качества объявления (параметр внутренний системный, только для яндекса, не отображается в интерфейсе рекламодателя)

— прогноз вероятности конверсии (самая ублюдочная часть, потому что работает с огромной ужасающей неточностью!)

Конечно, многие биддеры рассказывают своим клиентам – рекламодателям Яндекс Директ, что они тоже, как и яндекс, сменили логику работы и что теперь они нацелены не на позиции, а на охват/ объем трафика.

Это неправда и вот почему!

Яндекс Директ предлагают рекламодателям выкупать Не позиции в верхнем рекламном блоке – Премиум показы, а охват трафика, приходящийся на весь данный блок. Логика такая- чем выше охват трафика, тем чаще рекламодатель занимает верхние позиции в блоке, чтобы быть заметнее для бОльшего кол-ва пользователей яндекс.

Как уже было описано выше, при выдаче между рекламодателями разгорается аукцион. Его выигрывают только те, у кого произведение из 4-х показателей выше других.

Если CTR виден биддерам из интерфейса Яндекс Директ, как и ставки для охвата трафика того или иного размера, то остальные показатели- бид менеджеру НЕИЗВЕСТНЫ!

Коэффициент качества объявления – показатель вообще внутренний сервисный яндекса, его больше никто не знает.

Прогноз вероятности конверсии, он же – Прогнозная вероятность конверсии, – величина (даже как следует из самого названия) динамическая, постоянно меняется в зависимости от интернет- поведения каждого конкретного пользователя, его истории покупок, для которого происходит выдача на поиске яндекс.
     Именно поэтому, происходят случаи, когда для 2 разных пользователей из одного и того же региона по одной и той же ключевой фразе формируется различная выдача рекламодателей! У одного “рекламодатель X” на первой строке рекламной выдачи, а у другого – “рекламодатель X” на 3-ей строке в Премиум- блоке, а на первой строке – “рекламодатель Z”. Так происходит из-за того, что яндекс анализирует интернет-поведение каждого пользователя с помощью своих технологий – Крипта, куки и кэш яндекс- браузера, анализ краткосрочных и долгосрочных интересов, аффинити-индекс по основным интересам и пр.

Если яндекс понимает, что данный пользователь, которому предстоит выдача на поиске, часто покупает товары через интернет, платежеспособен, серьезно настроен на покупку, – то яндексу кажется, что данный пользователь с высокой долей вероятности совершит конверсию. В таком случае – яндекс покажет объявление конкретного рекламодателя на более высокой позиции ДАЖЕ, превысив максимальную ставку, которую настроил этот рекламодатель. Логика такая – поднимем ставку, так как кажется, что этот пользователь совершит конверсию – покупку. Как правило, этого не происходит. Яндекс тупо превышает вашу максимальную ставку, чтобы больше списать за переход и тем самым больше заработать (но это уже отдельная история).

Иногда происходит и обратная ситуация – если яндекс знает, что данный пользователь не особо что-то заказывает в интернете, например кладет товар в корзину, но не выкупает его даже спустя несколько месяцев, то такой пользователь считается яндексом неплатежеспособным и для него, система может произвести показ даже по ставке ниже той, что выставил рекламодатель. Но это редко.

Так вот, речь о том, что, объективно, даже сами алгоритмы Яндекса не знают будет ли конверсия и об интернет-активности пользователя судят в момент аукциона. То есть доступа к вероятности конверсии для каждого конкретного пользователя в определенной нише интересов – нет ни у кого, кроме яндекса. Таким образом, эту информацию не может получить биддер.

Подытожим:
вспоминаем  школьный курс математики – если в произведении из 4 множителей 2 неизвестны, можно ли дать точный ответ? Конечно же – нет.
А у биддеров нет значений 2 из 4 множителей, из произведения которых формируется аукцион на поиске Яндекс.

Наше мнение – на текущий момент ни один биддер (бид менеджер/ бидер) НЕ может точно регулировать трафик. Даже вручную это сложно сделать.

В этом новом аукционе есть немало хитростей от яндекса.
     Когда в отчете смотрите среднюю позицию показа или клика, отображается среднее арифметическое, что НЕ ОТРАЖАЕТ реальную ситуацию по занимаемым позициям. Если средняя позиция показа объявления по какой-то фразе = 3,5 – то это совсем не значит, что объявление одинаковое кол-во раз показывалось на 3-ем и 4-м местах сверху! Может быть такое, что яндекс показал объявление 2 раза на 1-й позиции, 2 раза на 2-ой, 1 раз на 4-ой и 5 раз на 5-ой позиции (это внизу, под СЕО выдачей, бывш. “гарантийные показы”). Стоит ли упоминать, что далеко не все пользователи листают страницу до низу?
     Выходит, что по отчетам яндекса ваше объявление показывалось на 3-м и 4-м местах. А в реальности – половина показов приходилась вообще на нижний блок, внизу первой страницы выдачи! Вот такая странная история с эти охватом трафика.

Надеемся, что раз и навсегда поставили точку в вопросе по поводу использования биддеров, тем более платных.

Оригинальный источник: https://кпд100.рф/blog-o-yandeks-direkt/biddery-bid-menedzhery-dlya-stavok-yandeks-direkt-polza-ili-obman/

______________________________________

Статьи о маркетинге и Яндекс Директ на сайте - Блог КПД100 Другие статьи на нашем - канале Дзен Посмотреть больше видео на - YouTube- канале Кейсы КПД100 - в разных нишах _________________________________________

Ставьте лайк, если Вам понравилась статья.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей Яндекс.Директ. Поделитесь статьей в соцсетях.

Желаем всем успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров. Спасибо за прочтение поста и уделенное время.

С Уважением, КПД100.рф