О РОСЖЕЛДОРЕ КАК ПРЕДСТОЯЩЕМ ПОЛИГОНЕ МИНТРАНСА РФ ПО ОБКАТКЕ «НОВЫХ ПРАВИЛ ИГРЫ» В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Данные из ранее опубликованного обзора ряда интернет-сообщений за 2018-2019 года[https://zen.yandex.ru/media/id/5c7e4e87829b5a00b32db972/obzor-internetsoobscenii-po-usilivaiuscimsia-sluham-o-gotoviasceisia-otstavke-glavy-rosjeldora-vladimira-chepca-5cd703aea1c44300b3cefe7e от 11.05.2019] свидетельствуют в пользу напрашивающихся перемен в жизнедеятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), ротации его руководства и постановки перед железнодорожным ведомством Минтрансом РФ конкретных задач по улучшению функционирования всех подразделений Росжелдора, включая подведомственные транспортные образовательные учреждения.

В связи с этим в сети Интернет высказывается предположение, что структуры Росжелдора могут быть приняты Минтрансом РФ в качестве полигона для обкатки «новых правил игры» в железнодорожной отрасли.

Речь идет о корректировке принципов подбора руководящих кадров в железнодорожном ведомстве с переходом от откровенного назначения на начальствующие должности «своих людей», подобранных по принципу личной преданности, к выдвижению на начальствующие должности профессионалов, - авторитетов/специалистов на порученном участке работы…

В условиях развала российской экономики уже не надо никого убеждать, что личная преданность работника не заменит профессионализм в работе и успешность продвигаемых на железнодорожном транспорте проектов, как глобальных, так и местечковых…

Выдвижение профессионалов на начальствующие места в Росжелдоре диктуется прекращением «эры бешеных денег за дорогие нефть и газ» и возрастанием непроизводительных потерь во всех отраслях российской экономики, в том числе за счет суживания сферы поступления доходов на железнодорожном транспорте из-за усиливающихся экономических санкций Запада, колоссальной изношенности производственных фондов транспортного машиностроения, вагонного парка и структур по ремонту транспортного оборудования, отсутствия оборотных средств и девальвации престижности труда железнодорожника из-за продолжающегося сокращения рабочих мест и минимизации заработной платы трудящихся.

В этих условиях сохранение нынешнего контингента некомпетентных чиновников в Росжелдоре, проще говоря, не разбирающихся в сути выполняемых обязанностей начальников и начальничков, заботящихся более всего о личном благополучии/обогащении, чем о процветании ведомства, подчиненных ему служб и транспортных вузов [https://zen.yandex.ru/media/id/5cabaca8643d2800af13348d/pochemu-vladimir-chepec-ne-reagiruet-na-narushenie-podchinennymi-zapreta-na-zaniatie-predprinimatelskoi-deiatelnostiu-5ccd9f1dcecf8300b3346d15 04.05.2019], является дорогой к полному развалу железнодорожной отрасли, - стратегическому плацдарму всей экономики России [https://valter67.blogspot.ru/2018/05/blog-post_2.html 21.05.15; http://blog-roza-vetrov.mozello.ru/novosti/params/post/1796448/ 13.05.2019; http://veter-peremen.mozello.ru/novosti/params/post/1793990/ 11.05.2019].

За последние годы главу Росжелдора Владимира Чепца [1961 г.р.] «покинуло» несколько замов, в силу известных многим причин: ушел в АО «Мосгипротранс» Игорь Мицук [1972 г.р.], «отбыл на усиление» к главе Бурятии Алексею Цыденову движущийся к пенсии Евгений Луковников [1963 г.р.].

Вместо них на «подмогу» к Чепцу «прибыли» новые замы Дмитрий Шпади [1967 г.р.] и Станислав Лебедев [1968 г.р.]

Политика новых замов Чепца вписалась в «обкатанные, бюрократические берега» прежней неспешной деятельности Росжелдора, то есть не внесла ожидаемых живительных перемен в железнодорожном ведомстве [https://valter67.blogspot.com/2018/08/blog-post_15.html 15.08.2018; http://samokat.ucoz.net/publ/shpadi_otpisyvaetsja_ot_obvinenij_zhuleva_rektora_samgups_zheleznova_v_nalichii_konflikta_interesov_s_rodstvennikami_cvetaevymi/1-1-0-54 23.04.18].

И как тут не вспомнить известную поговорку, что «Федот, да не тот» …

Получается, что без решительного омолаживания руководящего ядра Росжелдора «погоды не сделаешь»!

И закончим сообщение о текущем состоянии и будущем железнодорожного ведомства, возглавляемого Владимиром Чепцом, мнением известного эксперта-юриста И.А. Гольденберга [http://zavtra.ru/blogs/roszheldor_o_tekushem_sostoyanii_i_budushem_vedomstva_vozglavlyaemogo_vladimirom_cheptcom 12.02.18]:

«Всё чаще в московских кабинетах власти и на местах поднимается вопрос: «Нужен ли Росжелдор в нынешнем виде в структуре управлении транспортной сферой страны и не дублируют ли чиновники ведомства прямые функции руководства Минтранса РФ?» … Чрезмерная осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в том числе в решении кадровых вопросов на местах. Владимир Юрьевич не слышит поступивший из Минтранса РФ недвусмысленный сигнал о наступлении времени перемен и ломки бюрократической неспешности в принятии решений и перехода к быстрым и оперативным приемам управления во всех структурах министерства, включая Росжелдор с его территориальными управлениями и транспортными вузами, и, что нынешним чиновникам работать по старым бюрократическим шаблонам «принадлежности к системе» уже не удастся… И кто пытается прожить на старых догмах ныне действующей «системы», тот должен еще раз осмыслить призыв российского президента Владимира Путина, прозвучавший 30 января 2018 года на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП):

«Нам нужно понимать, что без современного здравоохранения, образования, инфраструктуры, без современной науки, без современных технологий, без робототехники, генетики, биологии нам невозможно будет просто сохраниться. Вот это осознание должно быть у каждого гражданина. Для этого нам нужно устранить всё, что мешает этому движению. Как бы ни хотелось цепляться нам за то, что кажется нам дорогим и близким. Все, что мешает идти вперед, должно быть зачищено, отброшено».