6386 subscribers

Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

22k full reads
25k story viewsUnique page visitors
22k read the story to the endThat's 88% of the total page views
2 minutes — average reading time

Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

3 апреля 2015 года, завершая демонстрационный полет на авиашоу Classic Fighters в новозеландском Бленхейме, пилот FW-190 Фрэнк Паркер повел самолет на посадку. Коснувшись травы, машина привычно покатила по летному полю. Паркер решил притормозить, но тормоз на левой стойке шасси отказал, на правой сработал штатно. Самолет потащило вправо. Стойки подломились, лопасти ударили по земле – пыль, щепки… Летчик не пострадал.

Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

В результате столь неудачного приземления «Фокке-Вульф» получил увечья, но оказался вполне ремонтопригоден.

Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

Для тех, кто переживает за судьбу авиационных раритетов и считает, что исторические самолеты нужно беречь как зеницу ока, поясню: самолет - новодел. Он принадлежит к 990-й серии, обратите внимание на номер на хвосте. В конце прошлого-начале нашего века небольшая фирма Flug+Werk Gmbh выпустила по различным заказам 20 FW-190А-8. Все делалось по оригинальным чертежам. Только двигатели пришлось ставить другие. По иронии судьбы это советские АШ-82ФН, которые устанавливались на Ла-5ФН и Ла-7, вернее, их китайские копии.

В Рейхе выпуск «стодевяностых» остановился на номере 989999. Первая машина выпуска Flug+Werk Gmbh получила номер 990000. В обозначение модификации была добавлена буква N (Nachbau – копия).

Данная машина была второй в серии. Ее приобрел новозеландский город Бленхейм для своей «Коллекции пожарной техники». Широкие интересы у тамошних пожарных.

Самолет получил историческую окраску JG54. Судя по шифровке на борту, «закосили» под «Фокке-Вульф» командира второй группы майора Эриха Рудоффера, на котором тот летал в конце 1944 года. Но и отсебятины добавили – ни грюнхерца на борту, ни эмблемы на капоте у того не было, время было уже не для выпендрежа.

№ 550528
№ 550528
Неудачная посадка FW-190 на авиашоу. Фото. Раритет оказался новоделом

Надпись «Stahlgewitter» («Стальная гроза») перед кабиной пилота - название немецкой рок-группы, исповедующей идеи неонацизма, антикоммунизма, антисемитизма и пр.

Реальный же самолет Рудоффера (№ 550528) был потерян 12 декабря 1944 года в Прибалтике. Правда, вылетел на нем не Рудоффер, а унтер-офицер Вальтер Леве. Был сбит в бою с советскими истребителями. Леве погиб. Тот «стодевяностый», кстати, был модификации А-6, а не А-8.

Видно "плоский" фонарь
Видно "плоский" фонарь

Изначально фонарь на самолете был другой – «исторический», как можно увидеть на фотографии. Но для лучшего обзора из кабины его заменили на более выпуклый, что соответствует уже модификации А-9.

Успокою тех, кто переживает за судьбу этого самолета. Его благополучно восстановили после аварии. Летает.

Восстановили
Восстановили

Фото из открытых источников