Всего одно качество для отличной учёбы

21 October 2019

Многие говорят, что современные дети глупее тех, что были раньше. Но мне непонятны эти рассуждения. У них что мозг другой?? Да нет, физиологически это такие же дети, как и 30,50,100 лет назад. Те же нейроны, синапсы, аксоны и дендриты, та же кора.

Мозг современного ученика и его сверстника 50 лет назад ничем не отличается
Мозг современного ученика и его сверстника 50 лет назад ничем не отличается

Но система образования, методы и формы обучения и возможности конкретных классов в разные эпохи создают разные условия для формирования личности.

Однако если проанализировать опыт обучения с точки зрения истории, мы поймем, что совершенствование методов обучения, разработка дидактических материалов, дистанционные технологии приносит результат только в том случае, если ученики обладают одним важным качеством, которое к счастью можно выработать.

Я говорю о прилежании. Вы знаете, что это такое?

1) по Ожегову это старательность, усердие в труде, учении.

2) Словарь Ушакова трактует прилежание как усердие, старательность, добросовестное отношение к труду, к работе

3) Энциклопедический словарь педагоа поведал нам, что прилежание это начальная ступень успешности в учебе. Прилежание это усердие и аккуратность, старательность и терпение. Оно базируется на таких качествах как воля, самодисциплина, усидчивость.

Прилежный ученик значит целеустремлённый, работающий на результат. Источник фото 123rf
Прилежный ученик значит целеустремлённый, работающий на результат. Источник фото 123rf

Обладая прилежанием, даже самый неодаренный ребенок способен освоить программу по предмету. В начальной школе ученикам, способным к усидчивости и терпению, будет особенно просто. Прилежный ученик не значит ботаник и зануда отличник. А значит целеустремленный, работающий на результат. Надо объяснять ребенку, что если он взялся за дело, его нужно делать хорошо, а не тяп ляп. Мотивировать формирование прилежания может результат, связанный с реальной жизнью. Прилежание, в чем его несомненный плюс, именно воспитываемое, формируемое качество, врожденного здесь крайне мало. От типа темперамента зависит, конечно, но это не определяющий фактор.

Так вот раньше видимо прилежания у учеников было больше, так как была дисциплина, да и родители серьезнее с детей требовали.

А мозг тут ни при чем. Умные у нас дети, не глупее прежних.