Бизнес-план "как два пальца об асфальт"

Привет. Сегодня поговорю про бизнес планирование. Так ли оно важно или это лишняя трата времени на бумажную волокиту и разговоры в жертву реальным действиям. Расскажу свой метод по составлению бизнес-плана. Благодаря нему, выросла моя скорость описания проекта.

Бизнес-план "как два пальца об асфальт"
Бизнес-план "как два пальца об асфальт"

Для чего нужно бизнес планирование?

Любой новый проект или как ещё говорят "стартап" нуждается в бизнес-плане. Без него, в большинстве случаев инвесторы даже станут вас слушать. Не говоря уже о каком-то финансировании. Бизнес-план позволяет инвестору быстро проанализировать идею проекта с разных сторон, увидеть его сильные и слабые стороны.

Планирование всех бизнес процессов, также полезно для действующих компаний. Поскольку проработанный бизнес план будет всегда ориентиром для управляющего персонала и позволит принимать взвешенные решения. Настоятельно рекомендую разработать собственный план, чтобы понять текущее состояние компании и определись цели на несколько лет вперед.

Планирование позволяет найти верный путь
Планирование позволяет найти верный путь

Пример. Как составить бизнес-план?

Обычно перед написанием столь важного "документа" я создаю новый проект в CRM системе. Она нам ещё понадобится для последующей реализации проекта. В CRM нужно создать новую задачу и разбить её на подзадачи. Каждая из подзадач подразумевает описание одного из разделов бизнес-плана. Тем самым мы упрощаем себе работу, заранее создав структуру будущего документа.

Скриншот из моей CRM "Подзадачи"
Скриншот из моей CRM "Подзадачи"

Далее я начинаю шаг за шагом прорабатывать каждый раздел. Например подзадача может звучать так: "написать финансовый план". Для проработки данного раздела, мне потребуется выяснить: необходимые инвестиции на старте, ежемесячные расходы на проект, ожидаемый финансовый результат и сроки окупаемости вложенных средств. Выяснив на какие вопросы мне нужно найти ответы, я планомерно начинаю собирать всю необходимую информацию.

Пример описания подзадачи в CRM
Пример описания подзадачи в CRM
Данный метод позволит не распыляться.
Я не думаю сразу обо всем, а описываю каждый раздел по отдельности. При таком подходе даже самый большой бизнес проект, можно "разложить по косточками".

Думаю принцип ты понял. Подробнее о моём личной бизнес-плане я буду рассказывать в следующих статьях. У меня на канале есть статьи посвященные инвестициям и доходам от них. Также в рамках этого блога я рассказываю о создании собственного проекта. Надеюсь на 👍🏻 и обязательно переходи на мой канал "СТАРТАПЕР"