Французская школа клавесиностроения

Французская традиция - более поздняя. Мастера основывались на опыте фламандцев, усовершенствувая инструменты. Часто французы  реконструировали фламандские инструменты, дека клавесина с клеймом Рюкерс могла быть основой для создания французского инструмента. 

Была реконструирована и модель клавесина фламандского мастера И.Куше 1680 года. Инструменты были переделаны во Франции в серединеXVIII века известными мастерами Ф. Бланше (1758 г.) и П. Таскеном (1781 г.). 

Так появились плагиаты и гибриды, например "Рюккерс-Таскены".

Французы продолжили работу над звуком в сторону мощности, разнообразия атаки.

Это обусловлено тем,что во Франции работали великие музыканты и композиторы - Франсуа Куперен, Жан Анри д'Англебер, писавшие воистину гениальные произведения, каждый в своем стиле, с разными техническими и фактурными сложностями. Это требовало мастерства не только от исполнителей, но разнообразия качеств инструмента.

Французские клавесины по сравнению с фламандскими более тяжелые и массивные, борта выше, изгиб крыла меньше. Увеличился диапазон до 5 октав.

Двухманульные инструменты могли включать несколько регистров:

8-футовый (8` "восьмёрка") — регистр, звучащий соответственно нотной записи.

Лютневый — регистр имитирующий тембр лютни;

4-футовый (4` "четвёрка) — регистр, звучащий на одну октаву выше.

16-футовый (16`) — регистр, звучащий на одну октаву ниже.

Спасибо за интереснейшую статью В.М.Радченкову на эту тему.

Франсуа Буше,«Мадам де Помпадур с рукой на клавиатуре клавесина» (ок. 1750).