Мери Сью в подробностях

Что это такое?

Скажем спасибо Википедии. Кажется, ничего такого. Но почему все так клеймят за Мерисьюшность?

Почему я не люблю данный художественный прием? Особенно в отношении главных героев. Мне не нравится смотреть на чужие комплексы. И дело не в том, что они чужие, а дело в том - что комплексы. Самая неприглядная часть человека, автора. У меня она тоже есть. Я переживаю за разное, у меня море страхов, фобий, эмоциональных сложностей. Вот только читатель в этом совсем не виноват.

Когда мы берем книгу в руки, что мы хотим увидеть? - Каждый свое, но навряд ли кто-то ожидает ушат с какашками, правда? У всех этот ушат, тазик, ведро, у всех есть эта темная, мутная изнаночная жижа. У кого-то больше, у кого-то меньше, кого-то она больше беспокоит, кого-то не так уж и сильно. Но это не то, что надо показывать.

Это как сильный ожог, шрам от него. Скрывать такое глупо, париться и переживать тоже. Все мы несовершенные. Но и выпячивать как-то... ммм... неаппетитно, что ли. В любом случае, это скорее шоковая терапия, что-то негативное. Это имеет место быть в искусстве. Но строить на этом произведение... я лично не хочу.

Конечно, каждый герой, которого мы пишем - это проявление автора с какой-то из его сторон. Но, может быть, стоит показывать положительные, интересные, сильные стороны? Литература - это сильный инструмент, позволяющий не только самовыразиться, но и помочь читателю запустить этот же процесс у себя.

Когда я пишу, я понимаю, что мы вместе будет переживать это с читателем, летать к звездам, восторгаться силой поступков, умом и стойкостью героев, спасать мир и верить в себя. Книга от прочтения к прочтению меняется, потому что автора всегда два; писатель и читатель. И я хочу быть достойным товарищем по прогулкам за далью в звездах.