как «Российская газета» рассказала о матче OG против OpenAI

19 April 2019

В «Российской газете» вышел материал о шоу-матче между OG и искусственным интеллектом OpenAI. В нем рассказали, как «машина разгромила пятерых ветеранов Dota 2», и подняли тему зарплат в киберспорте.

В начале статьи объяснили, что такое «Дота» и как работают искусственный интеллект и машинное обучение. Киберспортсмен Алексей Nongrata Васильев рассказал, почему победу OpenAI над OG пока что нельзя считать серьезным достижением.

Алексей nongrata Васильев:«Прошедший матч между OpenAI и командой OG говорит не так много о возможностях искусственного интеллекта. Да, он вышел из встречи победителем, но не все так однозначно.
Алексей nongrata Васильев:«Прошедший матч между OpenAI и командой OG говорит не так много о возможностях искусственного интеллекта. Да, он вышел из встречи победителем, но не все так однозначно.

Во-первых, в матче можно было использовать только 17 героев. Еще сотня осталась за бортом. А в Dota 2 выбор героев чрезвычайно важен: весомое преимущество можно захватить уже на этом этапе.

Во-вторых, обучаться может не только искусственный интеллект, но и человек. Боты изучили миллионы человеческих игр, а вот мы пока видели очень мало карт с участием машины. Увидев больше, мы сможем сделать выводы и понять, как "умную" систему можно удивить и обхитрить. Многие нюансы в игре действительно требуют просчета, мгновенной реакции — и здесь человек конкурировать с ИИ не может. Но никто не отменял креативную составляющую, нестандартные решения, к которым машина окажется не готова».

«Российская газета» назвала зарплаты киберспортсменов: по ее данным, «профессионал имеет сотни тысяч рублей в месяц», а любители могут зарабатывать «раз в десять меньше: но это, впрочем, недурная прибавка к стипендии». Автор статьи отметил, что аудитория киберспорта в России составляет 12 млн человек, а профессиональными спортсменами становятся единицы. За аудиторией приходят крупные спонсоры и рекламодатели, которые работают с молодежью.

В газете уверены, что компьютерные игры не вызывают агрессию сами по себе, но могут вызвать зависимость. Чтобы понять, как отличить безопасное увлечение от зависимости, автор статьи пообщался с заместителем директора МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения Москвы. Доктор медицинских наук Олег Бузик рассказал следующее:

«Главный показатель — не конкретное число потраченных в игре минут, а то, какую значимость они приобретают для человека. Может ли он критически посмотреть на то, что делает? Если виртуальная жизнь становится важнее учебы или работы, важнее семьи...

Поэтому есть универсальный признак зависимого поведения, на который мы ориентируемся. Он звучит так: "несмотря на". Подросток играет целыми днями в приставку, несмотря на двойки в школе? Проводит все выходные на диване с гаджетом, несмотря на хорошую погоду? Часами сидит в соцсетях, несмотря на то, что родителям нужна помощь? Это признаки серьезных проблем».

Противостояние OG и OpenAI прошло 13 апреля. Искусственный интеллект победил со счетом 2:0. Обе команды выбирали героев из ограниченного пула. В отличие от предыдущих шоу-матчей, игроки OG могли использовать невидимость, а курьер OpenAI Five был уязвимым. При этом иллюзии и призываемые существа были под запретом.