Для меня эта тема немного личная. С Тарусой связаны мои самые светлые младенческие воспоминания. Родители мои каждое лето снимали там дачу, с моих четырех до восьми лет. Их заманил в этот город влюбленный в него директор Палеонтологического института Николай Николаевич Крамаренко.
Таруса парит над хрустальной Окой, стоит на высоких холмах. В Тарусе уникальны элементы деревянного декора. На дощатом полу, помню, мы с подругой обнаружили нарисованный масляными красками ковер, узор которого в точности повторял иллюстрации к книгам академика Рыбакова о язычестве древних славян. Смею уверить, хозяева дома, самые простые люди, с них не срисовывали.
Таруса, далекая от чугунки, весь ХХ век хранила особый дух. Меня, восемнадцатилетнюю, приехавшую побродить по местам детства, шедший через овраг старичок - в пиджачке, в сапогах, с косой на плече - назвал, спросив время, "барышней". Я чуть не заплакала от счастья: ощущение возвращения домой.
В Тарусе березы растут между домами, соединяясь ветвями. К концу лета Таруса полнится запахом яблок - они хрустят под ногами, они наполняют до половины овраги, их невозможно собрать все. Не знаю яблок вкуснее. К осенним холодам их дух делается хмельным.
Но довольно лирики, я о Тарусе могу рассказывать часами. Я пишу сейчас для того, чтобы высказать уважение горожанам, решившим, наконец, совершить нужное и важное дело: вернуть исторические имена, убрать одиозные.
В частности я хочу выразить солидарность с г-ном Р.В.Смоленским, врио главы администрации Тарусского района.
Все 16 переименований - очень хорошо продуманы, это не слепая калька с прошлого, а настоящее соотнесение с историей, и городской и русской.
К примеру, как повествует Руслан Владимирович, дабы избежать двух Садовых (так уж случилось, что еще одна уже есть) "новое наименование улице решено дать в честь уроженца Тарусского уезда, офицера Военно-морского флота России Василия Васильевича Прончищева, ставшего первооткрывателем части Арктического побережья России, первооткрывателем полуострова Таймыр, погибшего во время Великой Северной экспедиции в августе 1736 года".
Правильное и красивое решение, честь истинному русскому герою, вдобавок, местному уроженцу, в отличие от красного террориста, который к городу мягко говоря не имеет отношения.
Но, как и следовало ожидать, началась медийная оргия.
Некий политолог Черняховский (я наблюдаю, политологам в нашем скорбном дне называется любой публичный вития без определенных занятий) исходит вербальным гноем.
"Черняховский отметил, что в Тарусе происходит уничтожение исторической памяти", сообщает КМ.
«Менять имена, с которыми люди живут всю жизнь, на имена, с которыми они никогда не жили, но которые когда-то существовали — это не столько „восстановление памяти“, сколько ее уничтожение», — заявил Черняховский".
А по вашей логике солнечного человека, гражданин товарищ, когда Фроловский проезд был назван в честь деятеля ЧОН Ивана Черняховского (к слову) с тем названием никто не жил, да? К нему никто не привык?
Только тогда вы людей не очень-то спрашивали.
Или может быть название Посадская (на том месте в самом деле был посад, а старое Кладбищенская действительно мрачновато) меньше подходит древнему русскому городу, чем имя Розы Люксембург?
Где деревянная пресветлая Таруса - и где ваш сомнительный цветочек.
Власть не ваша, не тужьтесь. Имя Люксембург идет к Тарусе не больше, чем имя Кургиняна с Мамиконяном, которые также поднимают свой базарный скандал.
У них даже появилась группа "Подслушано в Тарусе" (Sic!)
Выбор горожан сделан на законных основаниях. Не жители города не вправе вмешиваться в процесс возвращения старых имен и смены неактуальных.
Соборной - быть!
PS У этих драгоценных оппонентов сейчас медийный перевес. Господа, пишем в поддержку жителей Тарусы, кому что на сердце ляжет. Поддержим Тарусу, люди русские и иные добрые люди!