Ретроспектива Роя Лихтенштейна

Чьё имя приходит вам на ум, когда вы думаете о шикарных, бесстыдных комиксах, надутых губах и плачущих женщинах?

Работы Лихтенштейна относят к поп-арту, движению, на которое он повлиял как никто другой. Его произведения ­– одни из самых знаковых и определяющих образов эпохи двадцатого века.

В шестидесятых, пройдя путь экспериментов от сюрреализма до абстрактного экспрессионизма, американец Рой Лихтенштейн хотел выработать свой стиль. Он попал под влияния Алана Капроу и все больше тяготеет к поп-арту. Первой масштабной работой стала «Look Mickey», на создание которой его подтолкнул сын. Работа стала прорывом для своего времени, и Лихтеншейну дали звание пионера поп-арта. После первой персональной выставки Лихтенштейн отправляется покорять мировой рынок искусства, создавая работы в стиле комиксов. Он хотел добиться того, чтобы его произведения выглядели как напечатанные, поэтому в картинах прослеживаются лишь несколько цветов, черная линия и точки. Лихтенштейн поразил всех, занося на холст бытовые ситуации типа плачущей и ждущей звонка блондинки.

Однако мало кто знает, что Рой, несмотря на свою страсть к искусству, также создавал скульптуру, гравюры, принты и даже однажды презентовал дизайн сумки.

Таким образом, некогда ненавидевший, как он сам называл, «самый идиотский» визуальный элемент, он же поп-арт, Лихтенштейн становится его лицом и ключевой фигурой двадцатого века, вызывая до сих пор своими последующими работами баталии на тему того, что есть искусство.