Найти в Дзене
Историка

Приметы и поверья казаков

Когда казаки выбирали место под строительство будущего жилья, они сыпали несколько горстей зерна в выбранном месте и оставляли их на одни сутки. Если зерна за это время оставались нетронутыми, то казаки считали, что это место принесет им удачу, если нет, то место считалось несчастливым и его нужно было покинуть. Порог в доме для них был границей, отделяющей родной дом от внешнего мира. Порог наряду с перекрестками и межами у казаков считался самым мистическим местом. В этом месте по мнению казаков, обитает нечистая сила так как тут сходятся две дороги, одна ведущая к дому, другая ведущая от дома. Через порог они не здороваются и не прощаются, так же на него не садятся, чтобы не прогневать Бога. Когда дом покидали родственники или друзья, выносить мусор вслед ушедшему запрещалось, так как ушедший может больше не прийти. А вот если дом покидал враг, под порог ему вслед можно слово гневное сказать и плюнуть, порог все стерпит. Под порог дома завистники и недоброжелатели могли насыпать иглы, чтоб у хозяев не было здоровья, соль на ссоры, рваные деньги на безденежье. Поэтому они ежедневно выметали сор из под порога. Не желательно было стоять на пороге, чтобы не «застоять» идущее в дом благополучие. Чтобы в гостях не произошло ссоры, порог они переступали правой ногой. После ухода гостей они вытряхивали скатерть на улицу, чтобы чужого несчастья к себе в дом «не зазвать». Запрещено было мести дом разными вениками, чтобы семейное богатство не разошлось по сторонам, так же не мели в доме после захода Солнца, считалось что это принесет убытки. Не подметали пол, когда кто-то уезжал, чтобы не замести ему обратной дороги.

-2

Веник в доме всегда держали метущей частью наверх. Молодым советовали держаться почаще за угол стола, чтоб свой угол обрести. Нельзя было стучать ключами и класть их на стол, так как это могло привести к конфликтам. Чтобы уберечься от сглаза, всегда носили на одежде булавку. Чтоб дом уберечь, втыкали над дверью или в дверь иголку с ниткой. Считалось хорошим помочь тому, кто нагружает, это могло привести к росту благосостояния. Когда вынимали испеченный хлеб из печи, то его обмывали, а собранной после этой процедуры водой умывали лицо считалось, что после этого кожа становится белее и румянее. В посуду с водой, долго не смотрели так как мог явится черт. Переезжая в новый дом (курень), заглядывали в печь старого дома и звали с собой домового. Что оставалось после ужина на столе, надо было перекрестить, чтобы домовой не нюхал оставленное. Если домовой мерно постукивает на чердаке, кто-то в доме мог умереть. Казаки верили, что домовой «сарайник» в свободное время любит ездить на лошадях, а потому в своих конюшнях вешали убитых сорок, которые своим особым духом заставляли домовых в одночасье и навсегда покидать конюшни, также там держали козлов так как считали, что не только домовой, но и нечистая сила к козлам непримиримы, считают козла особым врагом и очень бояться его. Казаки верили, что падающая звезда в небе означает смерть какого-либо человека и в особенности младенца. Когда находили Подкову, ее вешали над входной дверью, так как найденная Подкова обязательно принесет им счастье.

Спасибо что зашел на канал мой дорогой читатель, я старался для тебя, отблагодари подпиской.zen.yandex.ru/id/5cb34bd7e510d300b3cf36ce

фото взяты из открытых источников интернета

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Как казаки выбирали жён
Самиру, закутанную в шёлковый платок, Пётр привез в родные места в 1791-м. Отец смотрел на сноху грозно, исподлобья, но браниться не стал. Пора было Петру остепениться, раз уж вышел его срок службы… Православного батюшку легко уговорили обратить Самиру в христианскую веру. А поскольку крещение состоялось 26 августа, то имя дали девушке по святцам – Евдокия. Ну а после и свадьбу сыграли. Только детей Петра и Евдокии называли односельчане «турчанами», из-за турецкого происхождения матери. Так и закрепилась за ними впоследствии фамилия Турчаниновы...
Что казаки делали с попадавшим к ним в руки пленницами: персиянками, турчанками, горянками?
В XVI-XVIII вв русские казаки, донские, яицкие, терские, просто обожали в земли бусурманские «за зипунами«» ходить в походы. Понятное дело, в ходе таких рейдов в руки казачьи попадали отнюдь не только серебро да злато. Но и многие сотни прелестных восточных чаровниц: горских, турецких, татарских, персидских красоток. Какая же судьба ожидала таких пленниц? Все захваченные в захваченном ногайском стойбище или персидском городе красавицы обычно становились общей добычей казаков. И уже затем делились между хлопцами: в зависимости от степени заслуг и просто степени дерзости того или иного воина...
Чем казаки отличаются от остальных русских? Вот вам главные отличия
Казачество - особая этнографическая группа русских, что окончательно сложилась еще сотни лет назад - в XIV-XV вв. Из искателей свободы с Руси, недавних крепостных крестьян, лихих разбойников, бывших ордынских пленников, просто искателей приключений, которых манили безбрежные дали и прелести новой вольной, пусть и полной опасностей, жизни на краю мира. Однако в чем же особенности казачества, в чем кроются главные отличия казаков от остального русского народа? У казаков имеются и собственные диалекты - например, донской гутор на Дону, терская и кубанская балачка на Тереке и Дону...
Документы, вакансии и контакты