Как монетизировать веб сериал?

Монетизировать веб сериал можно несколькими способами.

Во-первых, при правильном подходе можно рассчитывать на рекламу, доход от подписок, а также продажу проекта на разные цифровые платформы. Если повезет и сериал заметят, его могут купить крупные вещатели, которые сделают из него телеремейк. Не стоит забывать и о брендировании - спонсорские вливания приносят неплохие деньги, однако это не должно идти во вред самому проекту.

Впрочем, даже в случае самого большого успеха на быстрый результат надеяться не приходится. Даже в США на веб-сериалах пока еще никто не поднялся. С другой стороны, это говорит лишь о том, что все впереди - рынок не спит и все время развивается.

Там, где речь заходит о монетизации, невозможно не упомянуть дистрибуцию. Для веб-сериалов это такой же путь заработка, как и для любого другого контента, поэтому не следует делать ставку на один лишь YouTube.

Чтобы охватить как можно большую аудиторию, для начала определите свою целевую аудиторию, а затем вычислите, где она концентрируется. Изучайте и исследуйте различные цифровые платформы и каналы. Постарайтесь понять, на каких из них больше всего контента, похожего на ваш.

Продвижением можно заниматься самостоятельно, но куда больших успехов вы добьетесь, если привлечете дистрибьюторскую компанию, которая знает толк в предмете. А уж если вам непременно хочется заключить договор с какой-нибудь платформой, то сперва тщательно изучите все нюансы ее работы - от территории охвата и графика релиза до того, на каких условиях с вами будут делиться деньгами и как долго будет действовать лицензия.

Один из самых верных путей - продвигать собственный продукт среди интернет-пользователей, и здесь сгодится любой метод: от краудфандинга до грамотного использования соцсетей. Также можно задействовать платную рекламу, привлечь к раскрутке влиятельных блогеров, с умом использовать возможности тематических сообществ и даже известных медиа. Кроме того, обращайте внимание на специализированные фестивали (в России это, например, Realist Web Fest).

По каким критериям веб-сериал можно считать успешным?

Прежде всего, это трафик. Например, когда один эпизод проекта набирает 200 тысяч просмотров и более. Но нужно понимать, что, в отличие от традиционных сериалов, веб-сериалы достигают такой цифры не сразу - нужно, чтобы прошло какое-то время, иногда - до года с момента первой публикации.

Безусловной победой в мире веб-проектов является их последующая адаптация для обычного телевидения, поскольку это переход на качественно новый уровень производства. В остальном же мерила успеха мало чем отличаются от тех, к которым мы уже привыкли - это и различные награды, и признание критиков, и международная дистрибуция.