ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Instagram , Tik - Tok , YouTube сплошь и рядом заполнены экспертами в разных областях. Обучающие курсы, образовательные программы, гайды, чек-листы и многое другое уже "приелись" многим пользователям этих соц.сетей.

В этой связи пользователи поделились на две большие группы: те, кто скептически относится ко всем материалам, продающимся в цифровом пространстве; и те, кто свято верит, что попадет на обложку "Forbes" через неделю. К сожалению, не те, не другие не понимают принципа работы экспертов в социальных сетях.

Но мы решили открыть тайную завесу блогеров и звезд шоу-бизнеса. Теперь любой может стать тем, кем хочет. Даже супергероем!

А какую сторону выберешь ты: онлайн или оффлайн?
А какую сторону выберешь ты: онлайн или оффлайн?

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ – ЭТО СПЛОШНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, А НЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА.

Присутствие человека в онлайн-среде является неотъемлемой частью его жизни. Профили в социальных сетях – это отражение конкретной личности, его визитная карточка. Для одних онлайн-пространство является способом развлечения или проведения досуга, для других профиль в той или иной социальной сети – бизнес.

Бизнес в цифровом пространстве может построить любой человек, владеющий парочкой не хитрых знаний и приемов. Но весь секрет успешности и знаменитости многих блогеров и звезд шоу-бизнеса заключается в ЛИЧНОМ БРЕНДЕ.

Да, именно личный бренд позволяет выделить эксперта на фоне своих конкурентов. Например, почему курсы по похудению покупают не у гуру диетологов, а у обычных молодых девушек. Потому что люди покупают у людей. Потому что история этого эксперта близка к историям его целевой аудитории. Потому что аудиторию «цепляет» эта история изнутри, и ей хочется приблизиться к эксперту путем приобретения курса. Показать, что вот, мол, смотрите, я был такой же, как и вы, и стал таким же, как и вы.

Инфопродукты действительно приносят блогерам огромную прибыль.
Инфопродукты действительно приносят блогерам огромную прибыль.

КАК ОБЫЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПОСТРОИТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

Покупки человека основываются на его психологических триггерах.

Личный бренд создается не из замысловатых хитросплетений, как можно подумать на первый взгляд. Все основывается на классике Сэма Блэка, Филиппа Котлера и Дэвида Огилви.

Для того, чтобы сформировать личный бренд, в первую очередь, подумайте, что вы умеете делать достаточно хорошо и как это поможет окружающим людям. Например, вы закончили художественную школу и умеете рисовать. Таким образом, вы можете организовать арт-терапию. Но кому нужна арт-терапия? Это следующий шаг – определение своей целевой аудитории.

Любой современный тренд основывается на старой-доброй забытой классике маркетинга.
Любой современный тренд основывается на старой-доброй забытой классике маркетинга.

Целевая аудитория делится на несколько сегментов. В каждом сегменте есть свой яркий представитель. Сейчас в маркетинге составляется детальный психологический портрет целевого потребителя, вплоть до мельчайших подробностей его действий, начиная с момента, когда он проснулся.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ
ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ
ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ
Краткий чек-лист "Как провести анализ целевой аудитории самостоятельно".
Краткий чек-лист "Как провести анализ целевой аудитории самостоятельно".

Далее, нужно посмотреть кто еще занимается арт-терапией и у кого это получается так же замечательно, как и у вас. Выделите пять ключевых конкурентов и составьте по ним SWOT -анализ, включающий возможности, сильные стороны, угрозы, слабые стороны. Когда анализ будет готов, посмотрите на слабые стороны и угрозы и попытайтесь сформировать на их основании свои преимущества.

Пример таблицы SWOT-анализа. Левый верхний блок: сильные стороны, правый верхний блок: слабые стороны, нижний левый блок: возможности, правый нижний блок: угрозы.
Пример таблицы SWOT-анализа. Левый верхний блок: сильные стороны, правый верхний блок: слабые стороны, нижний левый блок: возможности, правый нижний блок: угрозы.

Когда стало понятно, в чем вы хороши, кто ваша целевая аудитория, и с кем можно стать партнерами, можно сформировать свое позиционирование, с помощью которого будут доноситься основные мысли и тезисы по выбранному направлению.

Позиционирование – фундамент личного бренда.

И чем оно четче, тем прочнее будет закреплен на рынке личный бренд.

Несмотря на то, что каждая личность индивидуальна, в маркетинге все же выделяют ключевые архетипы, из которых создается личный бренд.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Архетипы личностей по Кэролу Пирсону:

Простодушный

Данный архетип не любит брать на себя ответственность, а тем более, делать что-либо своими руками. Он считает, что все в этой жизни сложится само собой, главное, плыть по течению, а не против него. Такие люди стремятся сделать все вокруг идеальным, воплотив Рай на Земле. Простодушный считает, что после любой непогоды обязательно выглянет солнце.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Искатель

Это тот архетип, которому постоянно нужно находить что-то новое, не ища в этом причинно-следственной связи, а пробуя угадать самому. Испытывает радость от открытий.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Мудрец

Архетип, который постоянно анализирует, составляет отчеты, саморефлексирует, смотрит на мир глазами стратега. Может обращаться к эзотерическим службам, чтобы заглянуть в свое будущее. При этом всем полагается только на себя и имеет на все только свое мнение. Под их эгидой все проблемы решаются спокойным конструктивным образом, а человечество приобретает смыслы и цели.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Бунтарь

Нарушают привычный ход вещей с помощью эпатажа публики. Получают удовольствие от того, что шокируют людей своими необычными действиями. Открыто протестуют против устаревших норм и правил.

Кстати, данный архетип используют большинство блогеров и звезд шоу-бизнеса. Например, Анастасия Ивлеева, Инстасамка, Моргенштерн.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Маг

Этот архетип знает, как работает человеческое сознание и активно им управляет в нужном для него русле как у себя, так и у других.

Представителями этого архетипа являются руководители, политики и люди, работающие в сфере маркетинга.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Герой

Архетип с четкими границами, нормами и правилами. Любит, когда ему бросают вызов, чтобы побороться за справедливость и доказать, что прав здесь только он. Боится, что не сможет отстоять свою точку зрения. Хочет сделать этот мир лучше.

Представителями этого архетипа выступают YouTube -блогеры, снимающие обзоры или высказывающиеся на тему политического уклада в стране.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Любовник

Архетип, восхищающийся от красоты и эстетики. Готов вас оберегать, целовать в носик и кутать в пледик. Для него важно установить с человеком не просто дружественный, а глубокий духовный контакт, чтобы вы к нему привязались. Любовь царит в воздухе – вот девиз этого архетипа.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Шут

Смеется над другими в хорошем контексте. Считает своей миссией избавить людей от пессимистичных взглядов и депрессивных настроений, наслаждаясь жизнью здесь и сейчас.

К такому архетипу можно отнести большинство вайнеров.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Славный малый

Архетип, которому жизненно необходимо принадлежать к какому-либо социальному движению. Представителями этого архетипа являются участники различных сообществ, пытающихся доказать свои права в обществе. Не относятся к себе и окружающим серьезно и критично.

Кадр из к/ф "Дьявол носит PRADA".
Кадр из к/ф "Дьявол носит PRADA".

Заботливый

Альтруист во всех проявлениях этого слова. Заботится сначала о других, о себе думает в последнюю очередь. Иногда его забота выглядит насильственно, так как этот архетип считает главным долгом окружать людей нежностью и вниманием без учета их истинных потребностей.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Правитель

Этот архетип характеризуется тремя словами: власть, порядок и контроль. Руководствуется во всем жесткими правилами, инструкциями, регламентами, иерархией и ограничениями. Таким образом может делать этот мир лучше, либо чувствовать свое господство и превосходство над другими.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Творец

Самовыраженцы в материальной форме через призму искусства или новаторства. Верят в творчество и воображение, но разочарованы в окружающем мире. Творец как бы показывает человеческую сущность через то, чем он себя окружает. Такой архетип либо создает будущее, либо становится нарциссом.

«Творцами» можно назвать практически всех звезд шоу-бизнеса.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

В «природе» не существует «чистого» архетипа. Все они, так или иначе, скомбинированы между собой для лучшей эффективности личного бренда. Подробнее с каждым архетипом можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://nikazebra.ru/longreads/12-archetypes/ .

Теперь давайте познакомимся с примерами успешных личных брендов.

Игорь Рыбаков

Российский предприниматель, участник списка богатейших людей России по версии журнала Forbes 96 место в рейтинге в 2020 году с состоянием в 1,3 млрд долларов США, совладелец корпорации Технониколь и сооснователь Рыбаков Фонд.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Михаил Лабковский

Российский психолог, писатель, юрист, телеведущий и радиоведущий. Журнал Forbes признал его самым узнаваемым психологом России с доходом 130 млн рублей в год. Обладатель серебряной кнопки YouTube. Автор книги-бестселлера «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» (2017) года, тираж которой в 2017 году составил 226 000 экземпляров.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Анастасия Ивлеева

Российская телеведущая, актриса и видеоблогер. Наиболее известна как звезда социальной сети Инстаграм (блогер), а также как ведущая телепередачи «Орёл и решка».

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Александра Митрошина

Российский общественный деятель, писатель, журналист, радиоведущая и блогер. Известна как одна из основателей флешмоба в социальных сетях против домашнего насилия в России «Я не хотел умирать». В 2015 году окончила МГУ, факультет журналистики, а затем Департамент коммуникаций, медиа и дизайна в Высшей школе экономики в Москве. Позже работала и публиковалась на Mail.Ru, Radio Moscow FM. Митрошина появилась в Instagram в 2016 году. Сейчас у нее блог с более чем двумя миллионами подписчиков.

Девушка регулярно выпускает такие курсы как: Инстапрожектор, Инсталогия, мобильная фотография, продажи, тренировки и правильное питание.

Александра начала свою успешную карьеру в 23 года.
Александра начала свою успешную карьеру в 23 года.

Антон Лапенко

Российский актёр театра и кино, видеоблогер. Получил популярность в 2019 году благодаря серии роликов в Instagram и на YouTube, снятых в стилистике VHS 1980—1990-х годов, где он предстаёт в разных образах.

Антон был девятым ребенком в семье.
Антон был девятым ребенком в семье.

Юрий Дудь

Российский журналист, видеоблогер, телеведущий и радиоведущий. С 2017 года — ведущий авторского канала на YouTube под названием «вДудь», в котором Юрий берёт интервью у известных личностей различных сфер деятельности. По состоянию на начало апреля 2021 года канал имеет более 9 млн подписчиков и более 1,3 млрд просмотров.

Юрий не боится говорить о политике только правду.
Юрий не боится говорить о политике только правду.

Клавдия Высокова (Клава Кока)

Российский видеоблогер, певица, автор собственных песен и телеведущая программы «Орёл и решка» на телеканале «Пятница!». После победы в 2015 году в кастинге-шоу «Молодая кровь» с ней подписал контракт лейбл Black Star Inc. В 2019 году была номинирована на премию Nickelodeon Kids’ Choice Awards в номинации «Любимый российский музыкальный блогер».

Клава молодой исполнитель. Девушке всего 25 лет.
Клава молодой исполнитель. Девушке всего 25 лет.

Алексей Жидковский

Популярный российский блогер (1,2 млн. подписчиков), известный благодаря своей экстравагантности и скандальному образу. Он стал известен благодаря видеосоветам, которые он раздавал девушкам в своем микроблоге. Обладатель Премии Рунета 2020 в номинации «Персона года», dj, автор книги «ЖОПА («жизнь одна подумай, а?»).

Алексей шокирует публику ярким макияжем и ношением каблуков.
Алексей шокирует публику ярким макияжем и ношением каблуков.

Личные бренды агентства DECIDE

Наталья Куликова

Преподаватель-эксперт. Основатель и руководитель «Студии Натальи Куликовой». Создатель и преподаватель авторского курса по коротким женским стрижкам. В предпринимательской деятельности с 2004 года. Имеет более чем 10-летний успешный опыт работы парикмахером и стилистом-визажистом. Запустила два салона красоты с нуля. Помимо парикмахерского искусства Наталья подбирает макияж под прическу в стиле модного образа «Total Look». За плечами Натальи годы пройденных практических курсов и бесценного опыта.

Наталья уже 16 апреля примет участие в бизнес-премии и форуме "Главные женщины года".

ЛИЧНЫЙ БРЕНД КАК СУПЕРСПОСОБНОСТЬ

Оксана Денисенко

Мастер перманентного макияжа международного класса. Член Общества специалистов эстетической дермопигментации (ОСЭД). Руководитель официального представительства «Biotek» в Новосибирске – Международной Академии перманентного макияжа №1 в мире.

Оксана - известный новосибирский мастер-чемпион перманентного макияжа.
Оксана - известный новосибирский мастер-чемпион перманентного макияжа.

Помимо создания личных брендов, наше агентство ежедневно сотрудничает с крупными компаниями и трудится над созданием брендов для них. Счастливыми обладателями качественного бренда становятся крупные сети магазинов, производство, сфера туризма и отдыха, beauty -индустрия, строительство и ремонт и многие другие направления.

Познакомиться с портфолио агентства можно, перейдя по ссылке https://decide-nsk.com/portfolio

Заказать разработку личного бренда можно, написав нам в Директ https://www.instagram.com/decide_nsk/

И не забудьте подписаться на наш Дзен, чтобы не упустить новые полезные статьи!