Непальские автобусы и заброска на трек

Передвигаться из города в город в Непале тяжело (если у вас нет финансовой возможности делать это на самолете). Микробас Катманду-Покхара ехал 7 часов под оглушающую индийскую музыку и сломался, не доехав 15 км до цели, на помощь вызвали второй, который нас все-таки домчал. 100 км в Непале это 300 км по центральной России. Дороги, как правило – это разбитый серпантин, на котором к тому же идет ремонт. Многие участки дорог расширяют, а чтобы расширить дорогу надо расширить полку за счет выемки грунта со стороны горы, в местах таких работ дорога становится однополосной и образуется пробка. То ли Непал переживает период массового дорожного строительства, то ли они всегда так живут. Непальские водители считают, что перед выездом заправляться необязательно, а стоит забуриться на какую-нибудь колонку в пути и постоять там еще полчасика. Если автобус застрял в пробке в сельской местности, водитель может начать от нечего делать мыть автобус (как было уже на обратном пути из Читвана). Водитель и местные пассажиры вообще не склонны напрягаться по поводу чего бы то ни было: ну стоим час-два, что такого? можно сгонять чайку попить, купить чего-нибудь вкусного, покурить, поспать наконец, но напрягаться не надо… В пути частые остановки у местных забегаловок (что хорошо, так как туалет), там можно купить какую-нибудь местную кулебяку, завернутую в свежую страничку «непальской правды» (ну или, если кулебяку страшно, то сникерс). Туристов часто пугают микробасом и локал басом (автобусы для местных), на самом деле в них ничего страшного нет, можно ездить, единственно, что спать на этих колдобинах невозможно. Преимущества этих автобусов перед туристик бас - туристы, как правило, выезжают в 7 утра, местные ходят весь день.

В пред идущих сериях можно почитать про Катманду: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb450e3456a7000b3a1c17c/nepal-katmandu-stupa-bodnath-ploscad-durbar-bhaktapur-drevniaia-stolica-nepala-5cb4582755333f00afb70068