Автоэлектрика. Что важно знать.

Автомобилистам от автоэлектрика

Данная рекомендация предназначена для владельцев иностранных авто 5-10 летней давности.

Электропроводка в автомобиле занимает не последнюю роль, её практически не видно, а задачи поставлены серьёзные. Средняя длина электропроводки 100-600 метров и в некоторых автомобилях общая длина проводов достигает до 4 километров. Соединения и разъемы выполняются по стандартам и нормам изготовителя данного автомобиля. Например, в подкапотном пространстве среда агрессивней, возможно попадание воды, постоянные резкие изменения температуры, поэтому все соединения и разъемы герметичны, уложены в спец жгуты и зафиксированы в определенных точках. Ну а в салоне автомобиля таких жестоких требований нет и разъемы выполнены в негерметичном исполнении. Так же возможны соединения проводов в жгутах под заводскую негерметичную изоленту. Жгуты проводки уложены в левом и правом порогах под пластиковой защитой у водителя и пассажиров. Разъемы расположены у левой ноги водителя и правой ноги пассажира, именно к ним должно быть повышенное ваше внимание на присутствие окислений. На некоторых моделях такие негерметичные разъемы могут быть под ковриком, под сидением водителя и переднего пассажира. Данный осмотр проводки, если будете проводить самостоятельно, должен происходить при снятых клеммах аккумуляторной батареи. Надо помнить, что в жгутах идут провода и на подушки безопасности. Не оставляйте без внимания все соединения на «массу», контакт должен быть чистый и без окислений.

И, конечно, памятка автовладельцам: всегда держите салон авто в сухом состоянии, зимой не оставляйте снег, воду и грязь на ковриках после поездки. Пол под ковриками водителя и пассажира должен быть сухой. Ёмкости с незамерзающей жидкостью и вообще все жидкости держите плотно закрытыми и при возможности в вертикальном положении. При наличии влаги на полу под ковриками Вам придется найти сухое помещение, где можно разобрать авто, снять сидения и просушить пол автомобиля. В случае, если пол совсем мокрый, придется снимать элементы покрытия пола. Инспекция клемм аккумулятора должна быть обязательной каждую весну и осень. Окисление удаляем при снятых клеммах АКБ.