На настоящий момент метрополитен Санкт-Петербурга насчитывает 72 станции с шестью подземными пересадочными узлами. Но станций в этом городе должно было быть больше! Несколько станций так и не были построены по разным причинам.
При проектировании синей ветки в районе Летнего сада была задумана станция. Но в итоге выяснилось, что по геологическим причинам там не нельзя ничего построить. Жаль, конечно - в этом месте очень не хватает станции метро! Сейчас до ближайших станций метро "Гостиный двор" и "Чернышевская" примерно 1.5 км и 20 минут ходьбы.
Интересно, но в списке непостроенных есть и станция, которая сейчас успешно функционирует . По плану к 1980 году станция "Адмиралтейская" должна была появиться и на зеленой ветке. И ее чуть не построили, но для нее так и удалось найти место для второго выхода, не затронув исторических зданий, расположенных в этом месте. В то время технологии не позволяли надежно закрепить грунт и сделать небольшую глубину, чтобы не повредить фундаменты соседних зданий.
Станция "Обводный канал" имеет не тот вид, который был изначально в планах. Она должна была быть пересадочной с Красносельско- Калининской линией метро, но уникальность ее в том, что она должна была быть двухэтажной: по эскалатору люди должны были подниматься на верхний ярус, и таким образом планировали объединить две линии. Но увы денег на исполнение этой задумки не нашлось.
Станция "Литейный проспект" должна была стать следующей после "Гостиного двора" и сейчас она была бы востребованной. Но в 60-е годы от нее решили отказаться, так как рядом были станции "Площадь Восстания", "Владимирская", и не так далеко от них "Чернышевская".
Станция "Университетская" должна была находится рядом с нынешним СПбГУ, но от нее решили отказаться по той же причине, что и с Литейным проспектом, так как в пешей доступности была станция "Василеостровская", а при строительстве метро могли пострадать многие исторические здания.
Самый длинный перегон между станциями "Площадь Александра Невского" и "Елизаровской". В свое время там должна была появиться станция "Смоляная", но на тот момент в этом районе не было жилых домов, и посчитали строить в этом месте метро не целесообразным.
Конечной станции зеленой ветки должна была стать "Щемиловская" - на пересечении улиц Бабушкина и Шелгунова. Ее даже начали строить, но при строительстве тоннеля произошел взрыв метана в забое, и станцию пришлось уводить в сторону - из -за этого появились станции "Пролетарская" и "Рыбацкое".
А Вы знаете, какая улица в Петербурге самая короткая, а какая самая узкая?