Найти в Дзене
ProПитер Дзен

Станции петербургского метрополитена, которые так и не появились...

На настоящий момент метрополитен Санкт-Петербурга насчитывает 72 станции с шестью подземными пересадочными узлами. Но станций в этом городе должно было быть больше! Несколько станций так и не были построены по разным причинам.

При проектировании синей ветки в районе Летнего сада была задумана станция. Но в итоге выяснилось, что по геологическим причинам там не нельзя ничего построить. Жаль, конечно - в этом месте очень не хватает станции метро! Сейчас до ближайших станций метро "Гостиный двор" и "Чернышевская" примерно 1.5 км и 20 минут ходьбы.

Интересно, но в списке непостроенных есть и станция, которая сейчас успешно функционирует . По плану к 1980 году станция "Адмиралтейская" должна была появиться и на зеленой ветке. И ее чуть не построили, но для нее так и удалось найти место для второго выхода, не затронув исторических зданий, расположенных в этом месте. В то время технологии не позволяли надежно закрепить грунт и сделать небольшую глубину, чтобы не повредить фундаменты соседних зданий.

Станция "Обводный канал" имеет не тот вид, который был изначально в планах. Она должна была быть пересадочной с Красносельско- Калининской линией метро, но уникальность ее в том, что она должна была быть двухэтажной: по эскалатору люди должны были подниматься на верхний ярус, и таким образом планировали объединить две линии. Но увы денег на исполнение этой задумки не нашлось.

Станция "Литейный проспект" должна была стать следующей после "Гостиного двора" и сейчас она была бы востребованной. Но в 60-е годы от нее решили отказаться, так как рядом были станции "Площадь Восстания", "Владимирская", и не так далеко от них "Чернышевская".

Станция "Университетская" должна была находится рядом с нынешним СПбГУ, но от нее решили отказаться по той же причине, что и с Литейным проспектом, так как в пешей доступности была станция "Василеостровская", а при строительстве метро могли пострадать многие исторические здания.

Самый длинный перегон между станциями "Площадь Александра Невского" и "Елизаровской". В свое время там должна была появиться станция "Смоляная", но на тот момент в этом районе не было жилых домов, и посчитали строить в этом месте метро не целесообразным.

Необычные экскурсии в Санкт-Петербурге 2023 🧭 цены от 350 руб. в сентябре–октябре

Конечной станции зеленой ветки должна была стать "Щемиловская" - на пересечении улиц Бабушкина и Шелгунова. Ее даже начали строить, но при строительстве тоннеля произошел взрыв метана в забое, и станцию пришлось уводить в сторону - из -за этого появились станции "Пролетарская" и "Рыбацкое".

А Вы знаете, какая улица в Петербурге самая короткая, а какая самая узкая?

Загадка невыкопанной головы.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
6 станций метро Петербурга, которые давно пора переименовать
В отличие от Москвы, в Петербургском метро, которое открылось в городе на Неве вторым по счету в СССР в 1955 году, к смене названий станций подходят более консервативно. Так, за всю 70-летнюю историю местной подземки новые названия дали всего лишь 4 станциям из 73 имеющихся (5%). 3 станции сменили идеологические названия советской эпохи сразу после распада СССР летом 1992 года, а именно, Комсомольская стала Девяткино, Площадь Мира - Сенной площадью, а Красногвардейская - Новочеркасской. Кроме того,...
5 самых безлюдных метрополитенов в бывшем СССР
В советские годы метрополитен был положен городам с населением от 1 млн. жителей, при этом приоритет отдавали столицам союзных республик и крупным промышленных центрам. В то же время при недостаточном развитии сети метро так и не получило должной популярности в ряде постсоветских городов. Жителям удобнее и даже быстрее сесть в прямой автобус, троллейбус или трамвай, чем ехать на метро и делать пересадку. Мы проанализировали пассажиропотоки постсоветских метрополитенов за 2023 год и составили рейтинг самых малозагруженных метросистем, которые не пользуются большим спросом у местных жителей...
Теперь метро не в полях, а в лесах! Недостатки нового плана продления Сокольнической линии
Иногда просто даже становится обидно. Метрополитен - такой хороший удобный транспорт, позволяющий эффективно перевозить большие массы людей на далёкие расстояния. Метро быстрое, комфортное, понятное, а в Москве ещё и красивое - поэтому все его так и любят. Но другая сторона в том, что метро становится жертвой своего имиджа, и его начинают пихать туда, где оно совершенно не нужно. Казалось бы, ну зачем - тут можно трамвай пустить скоростной, ну троллейбус, или продлить электричку. Нет - роем метро, просто потому что понятнее, привычнее, пассажиры оценят...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты