"Алиса" – "Сейчас позднее, чем ты думаешь": программный альбом русского рока

Один из самых творческих героев русского рока Константин Кинчев неоднократно менял стиль и звучание группы "Алиса". Очередной поворот в стиле коллектива обозначил мощнейший диск "Сейчас позднее, чем ты думаешь" (2003).

Если предыдущий альбом "Алиса" – "Танцевать..." (2001) был легким и лиричным, то в новой работе группа обратилась к тяжелому "индустриальному" звуку в стиле Rammstein. Большое количество электроники и плотные гитарные риффы только усиливают сходство, однако именно такой стиль соответствует настрою пластинки – жесткому, мрачному, но при этом философскому.

В каждой песне альбома слушатель найдет, над чем поразмыслить. Патриотизм, вера, судьба страны, противостояние врагам и борьба с разного рода мерзостью – такие настроения пронизывают диск.

Тон альбому задает открывающий трек "Родина" – здесь Константин Кинчев поет вместе со своей дочерью Верой.

Следующий за этой песней боевик "Небо славян" стал одной из наиболее известных композиций "Алисы", без которой не обходится ни один концерт группы.

К размышлениям о прошлом и настоящем Родины располагает и неторопливая песня "Без креста". Безрадостную картину реальности рисуют горький сатирический номер "Грязь" и бескомпромиссный трек "Антихрист". Еще одним народным фаворитом стала духоподъемная композиция "Инок, воин и шут".

Завершается же пластинка тихой и грустной балладой "Душа", которая становится идеальным эпилогом для такой глубокой и продуманной работы.

Бесспорно, "Сейчас позднее, чем ты думаешь" – один из лучших альбомов русского рока 2000-х годов. К сожалению, вскоре после записи диска из "Алисы" ушли гитарист Андрей Шаталин и ударник Михаил Нефедов, которые играли в группе с 1980-х – предположительно, это произошло из-за творческих разногласий с Константином Кинчевым. Их уход стал еще одним свидетельством того, что в коллективе началась "новая эра". Однако в том, что альбом получился таким удачным, есть и их весомый вклад.

Оценка: 5.