5. Первое задание

1 May 2019

Работы в мастерских действительно хватало, как и обещал Рыбаков. Бригаде, в которую был назначен Иван Пантелеев была поставлена задача в самый короткий срок переоборудовать пять новых КАМАЗов. Требовалось усилить конструкцию, усовершенствовать ходовую часть и переделать кузова. Для помощи к ним приехали специалисты из Татарстана, которые входили в состав команды "КАМАЗ-мастер" и принимали самое непосредственное участие в подготовке машин к гонкам. Команда из Москвы приехала устанавливать специальное оборудование. Помимо КАМАЗов в эту группу входило еще два внедорожника и вездеход "Алеут". Такая работа Ивану нравилась, и он практически все время пропадал в мастерских, даже оставался с ночевкой.
Примерно через три недели, после начала работы, Ивана вызвал к себе Рыбаков.
- Привет, проходи, садись, - пригласил он его к себе в кабинет, - Ну как устроился на новом месте? Все устраивает?
-Да, спасибо, даже лучше, чем я ожидал., - поблагодарил его Иван.
- Ну вот и хорошо, я и не сомневался в тебе. Значит так, - Рыбаков на минуту выдержал паузу, разбираясь в бумагах, затем продолжил, - Будет у меня к тебе еще более интересное предложение. С обустройством "Сталкер Парка" ты уже, надеюсь, ознакомился?
- Да, в общих чертах меня во все посвятили.
- Значит представляешь себе пятую зону?
- Это лесной участок? Который еще не освоен совсем?
- Точно. Вот мы и начинаем его разрабатывать, а у тебя все-таки есть опыт в походах по тайге, родословная хорошая, да и с техникой хорошо управляешься. Значит задача будет такая - выйти по указанным координатам на определенный участок в тайге и разбить там небольшой временный лагерь, для последующей группы. Только выполнить все это нужно в режиме строгой секретности.
- И что одному нужно это сделать?
- Нет, конечно, зачем одному? Вдвоем, - улыбнулся Рыбаков, - С тобой поедет местный лесник.
- А кто? Я его знаю?
- Чурсин Виталий Владимирович. Знаешь такого?
- Лично не знаком, но много слышал о нем и видел в городе мельком пару раз, - ответил Иван, мысленно уже погружаясь в предстоящий поход, - Его еще "Шаманом" у нас в городе называют.
- Ну может и не зря называют, - усмехнулся Рыбаков, - Значит подготовишь со своей бригадой вездеход, и через два дня выезжаете. Конкретику получите перед выездом - проведем планерку и проработаем вместе предстоящий маршрут движения и место для лагеря. А сейчас главное - собраться в дорогу и все тщательно и несколько раз проверить, чтобы техника не подвела - от этого будет зависеть успех вашей экспедиции.
Взволнованный Иван отправился в мастерские. Он был хоть и немного обескуражен новым заданием, но все же обрадовался ему. Ему хотелось в тайгу, тем более задание было не простой прогулкой, а ответственным и нелегким поручением. Он примерно представлял себе "пятую зону", но далеко в нее не забирался, поэтому также надеялся что-то обнаружить там, связанное с пропажей родителей, вдруг все это время их искали не там.
Совместными усилиями всей бригады вездеход "Алеут" с прицепом подготовили довольно быстро. Гусеничный вездеход Алеут, а более правильное и полное его название было - снегоболотоход ГАЗ-3344 (Алеут), был создан специально для геологов, нефтяников, и других профессий связанных с работой в тяжёлых климатических условиях. В "Сталкер Парк" поступила новая модель, разработанная для военных, обладающая рядом специфических возможностей. Правда он не был оснащен штатным вооружением, но это и понятно.
Алеут состоял из двух автономных модулей и был способен передвигаться по пересечённой местности со скоростью до шестидесяти километров в час, а также плыть по воде около шести. Он был способен преодолевать любые преграды: болота, реки, озёра, овраги, препятствия в виде поваленных деревьев, крутые спуски и подъёмы. Был полностью автономен, имея запас хода без дозаправки 800 км, систему отопления и водонепроницаемый корпус. Основная его черта - это устойчивость к суровым климатическим условиям: исправно функционирует при температурах от минус до плюс сорока градусов по Цельсию, двигатели сохраняли свою мощность даже в условиях высокогорья. Ведомый модуль был способен служить для перевозки грузов, десанта, быть командным пунктом, мобильным госпиталем, мини-столовой и многое другое. В мастерских парка его под завязку набили разным грузом для оборудования лагеря: палатки, запасы еды и топлива, одежда и инструменты, печки и какие-то приборы.
В управлении он был прост, к тому же Иван во время своей армейской службе некоторое время был механиком-водителем схожей машины. Время поездки отложили на неделю, потому что Рыбакова вызвали в Москву, и Иван провел его с пользой - отработал на полигоне навыки вождения вездехода и устранения возможных неисправностей. Также он поднял все свои записи и карты, связанные с последним походом родителей. Собрал свой походный рюкзак и необходимые личные вещи. Так что, когда Рыбаков вернулся, и собрал итоговое совещание, Иван был полностью готов.
Сбор назначили в штабе "Сталкер Парка" в конференц-зале на первом этаже. Иван пришел пришел туда по-раньше, чтобы помочь подготовиться к проведению совещания. Он расставил столы и стулья, подготовил проектор и экран для демонстрации слайдов и перенес из кабинета Рыбакова карты и документы. Пока он этим занимался Рыбаков расспрашивал его о родителях, и Иван рассказал ему все известные факты об их последней экспедиции, из которой они уже не вернулись.
В назначенное время подошли все остальные, которых ввиду секретности мероприятия набралось всего пять человек. Это были Рыбаков, Иван, лесник Чурсин, начальник ремонтной бригады Корзо и заместитель Рыбакова Ильин Виктор Николаевич. Когда все расселись по своим местам первым слово взял Рыбаков:
- Добрый вечер, рад, что все собрались вовремя, постараемся поработать кратко, но плодотворно. Воду лить не будем, докладываем только по существу, тем более с каждым по отдельности уже были проведены беседы и все в курсе предстоящей экспедиции.
Затем он представил всех участников совещания, еще раз рассказал о целях и задачах экспедиции, сроках исполнения и далее предоставил слово остальным.
- Так прошу Корзо Игоря Николаевича доложить по готовности техники, - продолжил Рыбаков.
- На время экспедиции будет использоваться вездеход "Алеут" транспортер-перевозчик на базе УРАЛа. Вся техника готова и функционирует исправно. С нашей базы до точки Б вездеход доставят на транспортере, далее он последует своим ходом. За рулем УРАЛа буду лично я, далее управлять вездеходом на весь оставшийся маршрут будет Иван Пантелеев. Он прошел обучение и успешно сдал все тесты на управление и обслуживание вездехода. Топливо загружено с запасом, ремонтный набор полностью укомплектован. Даю разрешение на выезд, - лаконично отчитался Корзо.
- Спасибо, Игорь Николаевич, - поблагодарил его Рыбаков, - Вопросы есть к докладчику?
Вопросов ни у кого не возникло, и Корзо спокойно сел на свое место. Далее предоставили слово Ильину.
- Я занимался подготовкой экспедиции в части, касающейся укомплектования ее материалами и оборудованием для организации временного лагеря в установленной точке "Пятой зоны". Согласно ранее разработанного плана все необходимое было поставлено и размещено в транспортируемом блоке "Алеута". При закладке материалов самое непосредственное участие принимал участник предстоящей экспедиции Иван Пантелеев, поэтому он имеет представление, где что находится. Но все равно в их распоряжении имеется план-схема размещения материалов и оборудования, а также подробные инструкции по их применению. Экспедиция оснащена системой спутниковой навигации и специальными средствами связи, включая спутниковую, пройдены тестовые испытания. Считаю экспедиционную команду полностью готовой для выполнения задачи, - по-военному четко доложил Виктор Николаевич.
Вопросов опять не последовало, Пантелеев и Чурсин подтвердили свое участие в походе, и Рыбаков перешел к постановке задачи, включив интерактивную карту.
- Значит так, задача предстоящей экспедиции заключается в следующем - команде необходимо прибыть в точку С, - он указал ее на карте, - и разбить там временный полевой лагерь. По возможности разведать и проложить маршрут для оптимального прохождения техники. Также вам предстоит выполнить специальное задание. Его выполнение зависит от успешной реализации основной задачи. Когда оборудуете лагерь и если у вас останется время, то вскроете закрытый пакет и приступите к выполнению следующего этапа. Для связи всем непосредственным участникам присваиваются следующие позывные: Чурсин - "Лесник", Пантелеев - "Сталкер", Ильин - "База", Корзо - "Механик", Рыбаков - "Батя". Всех прошу сохранять все в тайне, не болтать и отнестись к этой, кажущейся легкой экспедиции, со всей серьезностью. Сейчас всем отдыхать. Завтра выезд на маршрут в пять утра. Вопросы есть?
Вопросов не было, и все отправились спать. Иван долго не смог заснуть, мысли о завтрашнем дне переполняли его, но все-таки сморился и выключился.

Виталий Володин "Сибирский Сталкер"