570 подписчиков

Гран При Канады: срезал, заблокировал — без победы

Спорт
Больше по теме
В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона.

В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона. После упущенной победы в Бахрейне, где Шарль Леклер проиграл только своему болиду, в Ferrari хотели выступить на канадской трассе как можно лучше.

Маттиа Бинотто всячески отрицал слухи, что его команда рассматривает  Гран При Канада как один из немногих шансов на победу в сезоне. Но и не скрывал, что текущая версия SF90 почти не отличается от версии, которая использовалась на Гран При Испании.

За первые места борьбу повели пилоты Ferrari и Mercedes. У чемпионской команды были большие ожидания от новой версии мотора, но проблемы с клиентским двигателем на болиде Лэнса Стролла заставили Mercedes осторожничать. 

В первой части свободных заездов Льюис Хэмилтон уверенно захватил лидерство, заставив остальных готовиться к повторению сценария трёх последних Гран При. Но во второй тренировке он повредил болид и на первые роли вышли пилоты Ferrari. Многие были уверены, что итальянская команда работает на пределе, пока соперники из немецкого коллектива осторожничают и скрывают свой потенциал.

Однако в квалификации пилоты Ferrari  смогли дать бой Mercedes — Себастьян Феттель выдал серию быстрых кругов, опередив Хэмилтона, занявшего второй место, на две десятых секунды. Но даже это не стало главным событием квалификации. 

В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона.-2

В конце второго сегмента (после клетчатого флага) Кевин Магнуссен перестарался на выходе из поворота, влетев в «стену чемпионов». Все пилоты, находившиеся на быстрых кругах позади Магнуссена, в том числе и его собственный партнёр по команде, были вынуждены сбросить скорость. Среди тех, кто не смог выйти в финал оказался и Макс Ферстаппен, впервые в сезоне проиграв квалификацию партнёру по команде.

Из-за серьёзности повреждений болида Магнуссен стартовал с пит-лейн. Карлос Сайнс был наказан потерей трёх позиций за блокировку Александера Элбона во втором сегменте квалификации.

На Гран При Канады Pirelli выбрали самые мягкие составы шин, но С5 изнашивался так быстро, что команды старались не использовать его дольше пары кругов. Пилоты Ferrari и Mercedes выбрали для старта состав Medium (C4), что позволило отказаться от использования мягкого состава по ходу гонки.

Себастьян Феттель уверенно начал движение, сохранив лидерство в гонке, Шарль Леклер пытался обойти Хэмилтона в борьбе за второе место, но безуспешно. Нико Хюлкенберг смог опередить Валттери Боттаса, а Макс Ферстаппен пропустил вперёд Ландо Норриса.

В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона.-3

Александер Элбон допустил контакт с Антонио Джовинацци — обломки осыпали болид Романа Грожан, шедшего позади. Элбон был вынужден совершить внеплановый пит-стоп, чтобы заменить переднее антикрыло. 

На четвёртом круге в боксы отправился Карлос Сайнс. В системе охлаждения тормозов его болида застряли обломки, что сделало невозможным их охлаждение. После нескольких неудачных атак, на седьмом круге Ферстаппен смог опередить Норриса, а Грожан, откатившийся далеко назад, обогнал Расселла. Кими Райкконен побывал в боксах — пленка от чужого визора попала в воздуховод тормозов заднего левого колеса.

Через два круга на трассе был введён режим «желтых флагов» — Норрис остановился в зоне безопасности рядом с пит-лейн с повреждениями правой задней подвески и горящими тормозами. На том же круге Риккардо и Кубица провели пит-стопы, кругом спустя это же сделал Расселл. В борьбе за 14-ю позицию Сайнс обогнал Магнуссена, испытывавшего проблемы с прогревом шин и гоночным темпом. 

На 12 и 13 кругах в боксах побывали Перес и Квят. Тем временем Риккардо с легкостью обошёл Стролла, единственного из гонщиков с моторами Mercedes, кто был вынужден использовать предыдущую версию силовой установки.

На 17-и круге в боксах побывал Хюлкенберг, он дольше других в пелотоне смог продержаться на шинах Soft.

Первым из лидеров в боксы отправился Себастьян Феттель, Хэмилтон и Леклер решили остаться на трассе, но темп Феттеля после возвращения был выше. На 28-м круге Квят вышел на 12-е место, обогнав Грожана. Кругом спустя в боксы отправился Хэмилтон, разрыв между ним и Феттелем вырос до 4 секунд. В Ferrari решили продолжать держать Леклера, вышедшего в лидеры, на трассе. В команде полагали, что смогут извлечь из этого преимущество, если на трассе появится сейфити-кар. Чего не последовало, а Леклер потерял время относительно Хэмилтона.

На 30-м круге Джовиннаци допустил ошибку и не го Alfa Romeo развернуло, но без серьёзных последствий. Через круг в боксах побывал Валттери Боттас.

На 33-м круге Перес допусти контакт с Грожаном, обгоняя пилота Haas в борьбе за 13-к место. Тем временем Квят прошел Джовинацци, а Леклер получил свежие шины в боксах. После При-стопа Шарль оказался позади Ферстаппена, но смог быстро вернуть себе третье место.

В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона.-4

На 39-м круге Боттас, наконец, сумел сломить сопротивление Риккардо и выйти на пятое место. В это время Хэмилтон смог догнать Феттеля, но допустил ошибку. Кубица и Магнуссен провели свои пит-стопы на 41-м круге, Стролл на 5 кругов позднее, Ферстаппен ещё через 2. Тем временем Хэмилтон вновь сократил отставание от Феттеля и попал в зону DRS, получив право открывать крыло. Феттель ошибся, вылетев в траву, но сумел вернуть контроль над болидом, заблокировав Хэмилтону оптимальную траекторию и сохранив лидерство. Однако судьи взялись за расследование данного инцидента.

В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона.-5

На 51-м круге Ферстаппен опередил Хюлкенберга, а на 52-м – Риккардо, прорвавшись на пятое место после пит-стопа. Стюарды сообщили, что Феттель нарушил правила и наказали его прибавкой 5 секунд к итоговому результату. Лидеры взвинтили темп, Феттель никак не мог оторваться, продолжая терять преимущество. 

За 10 кругов до финиша в Alfa Romeo провели пит-стоп для Райкконена, а на 63-м круге из борьбы выбыл Элбон.

В Mercedes решили поставить лучший круг, зазвав для этого Боттаса в боксы. Валттери получил мягкие шины и успешно справился со своей задачей, установив рекорд трассы кругом спустя. Тем временем Стролл и Квят смогли пройти Сайнса, занимавшего девятое место. Хэмилтон продолжал прессинговать Феттеля, накатывая в поворотах, но проигрывая ему на прямых.

Себастьян Феттель первым увидел клетчатый флаг, опередив Хэмилтона на 1,3 секунды. Таким образом, после штрафа Феттель переместился на второе место. Валттери Боттас установил новый рекорд трассы в Монреале. 

В Канаде прошла одна из самых драматичных гонок сезона.-6

Эта победа стала для Хэмилтона 77й в карьере, пятой в сезоне. Льюис сравнился по количеству побед на Гран При Канады с Михаэлем Шумахером — теперь каждого их по 7.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.