Руссо-Балт из семьи Солженицына

"Руссо-Балт" С24/35 с кузовом "Лимузин". Примерно таким же автомобилем владел родной дед писателя Александра Солженицына - Захар Федорович Щербак.
"Руссо-Балт" С24/35 с кузовом "Лимузин". Примерно таким же автомобилем владел родной дед писателя Александра Солженицына - Захар Федорович Щербак.

Продолжаем рассказ об автомобилях начала ХХ века, принадлежавших известным людям. Ранее я рассказал об автомобиле «Роллс-Ройс», владельцем которого был дядя писателя Александра Солженицына - Роман Щербак.

В семье Солженицына Роллс-Ройс был не единственной машиной. Будучи страстным автолюбителем, Роман Щербак состоял членом МАО (Московского автомобильного общества). По воспоминаниям, оставленным его вдовой Ириной, незадолго до Первой Мировой войны они посетили в Штутгарте завод Даймлера, где Роман приобрел новую спортивную машину, намереваясь принять на ней участие в гонке Москва-Санкт-Петербург.

Роман Щербак в списке членов МАО за 1913 год. (Порядковый №492)
Роман Щербак в списке членов МАО за 1913 год. (Порядковый №492)

Что касается другого члена семьи, а именно деда писателя Солженицына – Захара Федоровича Щербака, то он был обладателем автомобиля отечественной марки «Руссо-Балт» типа "К" с самой дорогой модификацией кузова типа "Лимузин". Стоимость такой машины по заводскому каталогу составляла 6300 рублей. Согласно книге продаж Русско-Балтийского завода номер шасси автомобиля Захара Щербака – 186. В отличие от его сына Романа, лишившегося своего шикарного белоснежного «Роллс-Ройса» еще до революции 1917 года, деду Захару пришлось попрощаться со своим «Руссо-Балтом» уже при большевиках, которые изъяли у него машину, впрочем, как и остальное имущество. Аналогичный автомобиль можно увидеть на приведенном фото.

В следующей публикации речь пойдет о машинах других известных автовладельцев дореволюционной России.

Спасибо, что проявили интерес к теме старинных автомобилей!