В любом бизнесе важно искать способы снизить затраты. Сделать это можно, только если вы всё считаете — каждые шаг и цифру. Даже базовый подсчет цифр подскажет, где вы теряете деньги.
Галия Бердникова, серийный предприниматель, за плечами которой более 10 бизнес-проектов в разных сферах, рассказала свой пример.
Когда я занималась кафе «Свитер», мне удалось выявить затраты, которые не приносили выгоды.
Вводные данные
Кафе работало с 9:00 до 24:00. В конце последней смены мы отвозили персонал на такси, так как после закрытия общественный транспорт не работал. А ещё оплачивали всему персоналу эти 2 часа работы.
Я проанализировала количество чеков за период с 22:00 до 24:00 за месяц. Получилось в среднем 4,75 чека. Но всю выручку, которую мы получали за эти 2 часа, съедали расходы на такси и зарплату. Получалось, что мы тратили деньги на такси и на работы команду впустую. Поняв это, мы с чистой совестью изменили время работы.
Читайте ещё:
Какими действиями развивает бизнес Аmazon
В поисках идеального бухгалтера
Как управлять людьми и не сойти с ума
Как вам начать считать показатели в бизнесе?
1. Самый простой способ — создать несколько «экселек» в Google-таблицах и заносить туда всё, что нужно посчитать. При этом особое внимание нужно уделить дисциплине — как вашей собственной, так и вашей команды, чтобы эти таблички заполнялись и по ним можно было делать выводы.
2. Если у вас есть сайт – подключите «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. С их помощью вы будете видеть сильные и слабые стороны сайта.
3. Разберитесь с разделами «Статистика» в социальных сетях. И вы узнаете много нового о целевой аудитории.
4. Научитесь пользоваться utm-метками. И вы сможете выяснить, какие рекламные кампании и рекламные каналы работают лучше всего.
5. А ещё можно просто поставить CRM (систему управления взаимодействия с клиентами), докрутить её под себя и заставить сотрудников в ней работать. Тогда вы будете видеть большую часть показателей и цифр в реальном времени и за определенный период.
Зная цифры, вы сможете находить способы снижения издержек и принимать решения взвешенно.