Найти в Дзене
Деловая среда

Какие подарки дарить клиентам

Чтобы установить хорошие отношения с потенциальными клиентами, используйте принцип взаимной благодарности. Суть взаимной благодарности в том, что, получив неожиданный и ценный подарок, человек хочет отплатить взаимностью.

Если подарить человеку нечто полезное до того, как продавать ему свои услуги или товары, то вероятность успешной сделки возрастет.

Но возникает логичный вопрос: «Какие подарки дарить?» В этом деле есть свои правила.

Подписывайтесь на канал «120 секунд».

Кстати! Тех, кто дочитает до конца, ждет сюрприз в виде чек-листа.

Восемь правил, как использовать маркетинг подарков

1. Старайтесь дарить полезные подарки

Полезный подарок тот, который решает какую-то проблему и улучшает жизнь человеку. А ещё — чем активнее использует клиент ваш подарок, тем чаще он вспоминает о компании.

2. Создавайте положительный эмоциональный образ

Идеальный подарок вызывает эмоции, а не просто чувство благодарности. Например, журнал Vogue однажды сделал клиентам новогодний презент: в подарочный пакет было вложено печенье, разломив которое, читатель находил пожелание на следующий год. Причем ни одно пожелание не повторялось.

3. Делайте неожиданные подарки

Лучшие подарки — те, которых не ждут. Например, если официант вместе со счетом приносит гостю конфету, размер чаевых увеличивается на 3,3%. Если приносит две конфеты — чаевые больше на 14,1%. А когда официант сначала кладет одну конфету, а через секунду возвращается к посетителю со второй, неожиданность дополнительного подарка увеличивает чаевые на 21%.

Другие материалы канала:
Секреты маркетинга от Black Star
Больше лайков! Какие эмоциональные триггеры работают на самом деле?
Как с помощью акций привлечь покупателей: 3 успешных примера

4. Индивидуальные подарки вручайте только руководителям

Выбирать индивидуальный подарок для каждого клиента долго и накладно. Дарите не всем, а только тем, кто принимает решения.

5. Тщательно выбирайте повод

В честь крупных праздников (вроде Нового года) подарки дарят все. Будьте на шаг впереди. Выбирайте особые даты и поводы:

• приурочь вручение подарка к дате, когда ты начал сотрудничать с партнером;

• вручай презенты на день рождения партнера (или даже на дни рождения его детей);

• поздравляй с защитой диссертации, повышением и т.д.

6. Используйте альтернативные подарки

Подарок — это не только конфета, брелок или косметичка. Ценность имеет и другое:

• знания (например, если клиент заказывает в магазине набор для вышивания, можно отправить ему на почту шаблоны для вышивки);

• онлайн-мастер-классы;

• бесплатные консультации;

• членство в специальном закрытом клубе.

7. Не портите подарок корыстным расчетом

Не пытайся снизить расходы на подарок неэтичными методами:

• дарить некачественные или бракованные вещи, которые пришлось бы списывать;

• закладывать расходы на подарок в стоимость продукта или услуги;

• требовать ответной услуги.

-2

8. Дарите только допустимое

Что лучше не дарить:

• большие, негабаритные, громоздкие вещи;

• вещи, которые требуют особых условий транспортировки и хранения (шоколад, хрупкие кружки или тарелки);

• потенциально вредные предметы — например, ароматизаторы или специфические сладости (могут вызвать аллергию);

• подарки, связанные с курением (зажигалки, пепельницы, сигары);

• предметы туалета и гардероба, аксессуары (ботинки, туалетная вода, галстуки, наручные часы и т.д.);

• дорогие ручки (это самый банальный подарок);

• подарочные карты (это обезличенный подарок, в котором не чувствуется заботы);

• продукты питания.

Для тех, кто дочитал до конца бонус — чек-лист «Примеры подарков на разных этапах взаимодействия с клиентом»