Нам расскажут, где стоят камеры-треноги. В чем-то здесь есть подвох!

1 May 2019

Действующие дорожные карты собираются дополнить координатами мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Жить в эпоху смен, как знаменито, тяжеловато. Желая, с иной стороны, именно смен нам частенько недостает. Что ж, дословно за заключительные несколько дней нам поведали сразу о нескольких обговариваемых изменениях, напрямую дотрагивающихся автомобилистов. Видеотреноги с камерами покажут на картах — раз, штрафуемый скоростной порог снизят до 10 км/ч вместо теперешних 20 — два, уберут 50%-ную скидку по штрафам для злостных нарушителей — три, пересмотрят скоростной режим — четыре. Соединяет нововведения то, что все они дотрагиваются скорости движения. Осталось разобраться, станет нам от всего этого лучше?
Сразу выскажусь насчет треноги. Желая точно знаю, что никто меня не поддержит. Так вот: я — против! А всех спорщиков и ворчливых моим суждением прошу ответить на вопрос: зачем собственно вам это нужно? Чтобы раболепно снижать скорость только там, где стоит надсмотрщик с плеткой, и безнаказанно нажимать на педальку там, где этой плетки пока что нет? Неужели в каждый автобус надобно сажать по кондуктору? Неужели возле каждой клумбы с цветами надобно ставить охранника? Неужели в магазине самообслуживания за вами обязан плестись администратор? Да, многие благие люди любят подворовывать, но ведь вы-то себя таковыми не считаете! Не логичнее ли предостерегать не о сходственных «засадах», а просто о приближении к опасным участкам дороги — у нас таких предостаточно…

Сторонники карт с камерами иногда кивают на то, что, дескать, скоростной режим у нас непродуманный, а потому приходится его нарушать. С этим спорить трудно — всех сердят знаки «60» на широченной магистрали. Мы часто писали об этом — схоже, что лед все-таки тронулся и скоростной режим несколько изменится. Но обговаривать последствия рано.
Теперь насчет скидок по штрафам. Уничтожить любые финансовые поблажки всем дорожным хамам — это настолько здоровое решение, что можно только дивиться, почему до этого додумались только сейчас. Собственно у меня разъяснение одно: сами законотворцы считают действующие нормативы искренно несовершенными, а потому немножко стыдятся взыскивать штрафы за их нарушение. Налицо некое заигрывание с нарушителями: мол, ты нам желая бы половину плати, а остальное мы тебе простим… На мой взгляд, куда уместнее была бы геометрическая прогрессия, при которой нарушители и неплательщики с каждым новым проступком обрекали бы себя на удвоенные, учетверенные и так далее выплаты в казну. Нормальные водители от этого не пострадают, а остальных не ничтожно.

Снижение штрафуемого порога, как его обычно именуют, — дело совсем иное. Изначально была допущена идеологическая ошибка, в результате которой большинство водителей до сих пор чистосердечно полагает, что в России есть некие «разрешенные 20 км/ч». Поэтому там, где висит знак «90», можно и нужно ехать 110. Это — чушь: никаких бонусов сходственного рода в ПДД нет и не будет. На самом же деле указанный порог в 20 км/ч был введен во избежание ложных наказаний вследствие неточности замеров. Инженеры разумеют, что любой прибор работает с определенной точностью — и спидометр, и радар. Поэтому именно инженер обязан сказать, каков обязан быть указанный нештрафуемый порог: мол, более высокую точность замеров я сегодня обеспечить не могу. Если инженер сможет обеспечить более высокую точность замеров — пусть обеспечивает: основное, чтобы не было ложного наказания за несуществующее нарушение закона.

Лично мне с появлением на картах камер на треножниках не станет ни лучше, ни хуже — они мне безразличны. Если виноват — буду отвечать. Но начать все-таки нужно с того, чтобы действующие знаки ограничения скорости стали осмысленными, а не как сейчас — указателем по сбору податей.