Премиальная PC-периферия и новые горизонты

Премиум-класс радует глаз? Разбираемся, стоит ли оно того

Наблюдая за любым киберспортивным турниром, ненароком обращаешь внимание на технику, которую используют pro-игроки. И речь сейчас даже не о топовых PC, которые уже давно напоминают то ли об атомном реакторе, то ли о родстве с конденсатором потока из фильмов «Назад в будущее». Фактически у каждого топового стримера имеются максимально боевые технологии: навороченные клавиатуры, устрашающие мыши и гарнитуры с максимальным диапазоном частот и уникальным эстетическим великолепием.

Большая часть моей деятельности связана с играми, игровой индустрией и с большим количеством писанины по геймдеву, ивентам, конференциям, анонсам, пресс-релизам и другими вассалами «королевства острого пера». Этот момент оттягивался годами, но все мы знаем, что оружие рыцаря должно быть заточено, а щит с доспехами сверкать и быть в боевом состоянии, а не начинать разваливаться в труху, ржавея на глазах. Настало время разобраться с рынком игровой периферии.

У меня была разная техника. Были и представители «ты что, на Aliexpress одеваешься?!» и бренды вроде Sennheiser и Redragon Lite. Но обо всём по порядку.

На фестивалях вроде ИгроМира периферийщики всегда проявляют активность. Их сейчас масса — MSI, HyperX, Republic of Gamers… Словом, есть из чего выбирать. Мой же выбор остановился на делегации железного цеха, которая успела примелькаться в основном на PRO-сцене. О ней было много положительных отзывов как о производителе топовых устройств, и какой-то невероятный хайп по Азии. Однако не обошлось и без кусачих цен. Ну что ж, Razer, попробуй принести мне то, что я ещё не пробовал.

Остановить печать, срочно в номер

Ребята из компании прислали сразу несколько устройств, чтобы дать возможность ознакомиться с различными моделями и сделать выбор в пользу наиболее подходящих.

Гори в аду
Гори в аду

Первым делом в мусорку полетела старая клавиатура DBPOWER, хотя она могла светиться тремя цветами, но была обыкновенной «мембранкой», клавиши которой начали стираться уже через пару месяцев огнестрельной печати. Это как раз тот случай, когда фасад скрыл скудный интерьер, который оказался не практичным, а результат — плачевным. Прослужила она порядка года, пока не началось периодическое западание клавиш, что меня сильно выбесило. Выбор предстояло сделать из трёх клавиатур: Blackwidow Elite, Cynosa Chroma и Ornata Chroma.

В уровне сборки я вряд ли смогу принизить достоинства любой из них. Все три закручены и собраны насмерть и не производят впечатления, что какой-то элемент устройства будет со временем разбалтываться. DBPOWER такие опасения вызывала с самого начала, здесь же всё сделано на совесть. Вопрос скорее в удобстве нажатия и комфорте. Например, у Ornata и Blackwidow в комплекте идёт специальная подставка под руки, которая сама «примагничивается» к клавиатуре. Вроде небольшая мелочь, но это становится по-настоящему удобно, когда привыкаешь к такому комфортному положению рук.

Cynosa — это как раз самая простая мембранная клавиатура, а Ornata — скорее промежуточный вариант между Cynosa и Blackwidow. Главная особенность в том, что это полумеханическая модель, то есть она представляет собой мембранную клавиатуру со средним ходом, которая издаёт щелчки очень похожие на механику. Blackwidow же оказалась самой приятной — это полноценная механическая клавиатура с высоким нажатием и ощущением, что перед тобой фактически печатная машинка. Поэтому и выбор был сделан в её сторону, хотя есть ещё пара вещей, достойных упоминания.

Все три клавиатуры поддерживают технологию подсветки Razer CHROMA. Она даёт возможность зарядить «пульс» под музыку, сделать эффект ряби при нажатии или заставить устройство переливаться радугой. Вариаций очень много, вплоть до назначения каждой клавише собственной подсветки, что удобно для игры в Fortnite, PUBG или League of Legends. Особенно это актуально, если вы тоже любитель поиграть за полночь.

Каждая из клавиатур довольно много весит. Так что, кроме универсального «игрового» оружия, любая из них может стать и вполне реальным. Практическая польза здесь — в отсутствии ёрзанья по столу, в отличии от облегченных клавиатур, которых кроме помойного DBPOWER’a у меня было минимум штук пять. Эту вечную проблему в Razer, наконец, смогли решить, что неимоверно радует.

Ещё одна практичная вещь в Blackwidow — это наличие колёсика, которое регулирует громкость, и оно же по нажатию может полностью отключить звук. Это значит, что до колонок или панели управления теперь не нужно тянуться. При этом USB 2.0 позволяет воткнуть зарядку для мобильника рядом на столе, а отдельный разъем для наушников — ещё одно приятное дополнение, которое пока, правда, я не использовал. В довесок на борту есть встроенная память, которая позволяет сохранить профиль своих настроек, но с этим неплохо справляется и облачное хранилище. Кстати, такая опция предусмотрена собственным ПО Razer.

Буря мечей

Если клавиатура — это надёжный щит, то мышь — это как меч и компаньон одновременно (привет Soul Eater!), способный и путь указать, и перекрестие на вражеского супостата навести. В разное время у меня были разные «питомцы», вроде SteelSeries Kana v2, брендированная под вторую доту, ноунеймы и совсем навороченный монстр Redragon Lite Foxbat с 12 боковыми кнопками и 16400 dpi. Последняя, к слову, до сих пор жива и активно используется в связке с ультрабуком. Но лично мне для текстов всегда было удобнее использовать мыши с двумя боковыми кнопками слева. Причина более, чем банальна — кавычки. Это, черт возьми, удобно — заклеить на дальнюю кнопку «открывающую и на ближнюю боковую закрывающую».

Поэтому и в этот раз выбор пал на Deathadder Elite с 16000 dpi, но не совсем… Если клавиатура должна прежде всего устраивать в нажатии и чувстве «отдачи», то мышь должна в первую очередь, как бы банально это не прозвучало, комфортно лежать в руке.

Та же Abyssus показалась совсем обычной и какой-то чрезмерно малогабаритной и лёгкой, а вот Naga Trinity наоборот скорее слишком навороченной и по удобству уступала Deathadder’у. В ней есть несколько сменных панелей, что, наверное, неплохо подойдёт для любителей MOBA игр или тех, кто ставит кучу макросов, но это явно не моя остановка. Вариативность — неплохое качество, однако в моём случае «привычка — вторая натура» и от этого сложно отделаться.

Открыть забрала!

Для командной игры невозможно обойтись без гарнитуры, а если любите слушать музыку ночью без наушников, соседи, родственники и домашние вас, скорее всего, ненавидят. Раньше я долгое время отдавал предпочтение Sennheiser. Перебить их по качеству было сложно, а вот по цене — вполне. Когда же планка качества брендов смогла дотянуться, а цена стать конкурентоспособной, «зенхи» сменились на SteelSeries Siberia V2. Те служили верой и правдой несколько лет и до сих пор в рабочем состоянии, но есть проблема — они уже стали превращаться во что-то среднее между пеплом и тем, что могут кинуть в коробку под мостом, где решил заночевать. SteelSeries, конечно, себя оправдали и будут служить ещё какое-то время, пока совсем не рассыпятся. Другой вопрос, что ждать этот момент стало в тягость, а смахивать с волос куски отвалившейся обшивки обода совсем плачевно. Гарнитура Razer Kraken сейчас часто мелькает в киберспорте и попадает примерно в ту же ценовую категорию. И это отличный повод их сравнить.

Здесь стоит сказать прямо, что за диапазоны звуковых частот уровни басов и тому подобное выдать что-то я могу лишь с поправкой на рядового пользователя, а не звукорежиссёра или эксперта, который в этом смыслит и знает все нюансы и тонкости.

В качестве звука для меня они не проигрывают той же Siberia V2, в которой оно было вполне себе приличным. Другое дело — сборка. У Kraken гораздо больше металлических элементов и они создают впечатление надёжности. У Siberia V2 ободки вокруг динамиков были пластиковыми, а сам пластик был приятным на ощупь. Все это снижало вес гарнитуры, но вероятность повреждения была значительно выше. У Kraken они алюминиевые и уходят в обод, который меньше давит на голову, что делает гарнитуру максимально комфортной. По дизайну она тоже поинтереснее — у меня кислотно-зелёная версия, хотя существуют разные расцветки и, в целом, есть из чего выбрать.

Ковёр-вертолёт

Последним штрихом стала проба по-настоящему чего-то неизведанного. Всех ковриков, которые у меня были за жизнь, не упомнишь — с изображениями из игр, лютая китайщина, тканевые, глянцевые, пластиковые… Если подумать, то вообще всех видов, в том числе и с той самой гелевой подушкой под руку (нет, не который с вайфу). К тому же, ни один из них не обладал подсветкой.

Goliathus Chroma оказался оптимального размера — 355x255 мм. Сверху у него приятная ткань, а снизу резиновое покрытие, которые позволяет не съезжать на обочину жизни. Основная особенность — это принадлежность к семейству девайсов Chroma. Окантовка коврика светится лучше любой новогодней ёлки полным спектром цветов в 16,8 миллионов оттенков. По впечатлениям — это пушка.

Здесь нечего добавить, отмечу лишь один нюанс — периметр с подсветкой не позволяет коврику выгибаться. С этим недостатком ковриков раньше приходилось мучиться, но, наконец, я нашел то, что не заминается и не выгибается.

Synapse позволяет ловко кастомизировать любые настройки и режимы подсветки.
Synapse позволяет ловко кастомизировать любые настройки и режимы подсветки.

Доспехи почти готовы, а на горизонте дымка ужасов войны. Те, кто знаком с Immediate music, не дадут соврать, что любому сражению +20 к эпичности прибавляет музыка. И здесь мы снова возвращаемся к особенностям продукции от Razer.

Одна из их самых сильных сторон — это связь девайсов между собой. У компании есть собственное ПО Razer Synapse, которое позволяет делать вообще всё, что угодно. Оно автоматически переводит периферию в игровой режим, отображает синхронное переключение подсветки на всех устройствах и способно превратить рабочее место в дискотеку со светомузыкой. Приложение настраивает профили, назначает макросы, визуализирует устройства и позволяет предварительно посмотреть, как тот или иной режим подсветки будет выглядеть. Сделано это настолько гибко и на совесть, что даже добавить нечего. Я не знаю у кого ещё было бы подобное оснащение устройств таким широким функционалом.

Главный вопрос — стоит ли вообще заморачиваться и переходить на такую периферию? Здесь ответ не будет однозначным. Для начала — это не дешевое удовольствие. Минимальная планка стоимости клавиатуры от Razer приближается к 6000 рублей, BlackWidow Elite стоит порядка 14000 (и это ещё не предел), мыши тоже начинаются от 4000 минимум, гарнитура Kraken в среднем выйдет в 6500, ну а самая дешевая версия обойдется геймеру в 4000. Razer нельзя упрекнуть в качестве или в отсутствии эстетики. Все эти факторы здесь на месте, но готовы ли вы к такому ценовому диапазону? Каждый решает сам.

Переход на периферию такого класса по ощущениям похож на смену зимних ботинок на летние кеды. Или же это можно сравнить с пересадкой с вишневой «Девятки» на Форд Мустанг. И ты прекрасно понимаешь, почему Мустанг стоит в несколько раз дороже постоянно ломающейся «Девятки».

Самым хорошим решением будет сначала вживую ознакомиться с подобными девайсами и понять, насколько они вам подходят. Стоит держать в голове и то, какие запросы они должны удовлетворить, помня, что продукты компании рассчитаны в первую очередь на премиальный сегмент. Но, как бы там ни было, я никогда не встречал человека, который бы считал Форд Мустанг хуже Лады «Девятки».