Найти в Дзене
Epolitics

Как ведут свои соцсети ВРИО губернаторов? Часть 1

С этой статьи начинается обзорный цикл, посвященный страницам ВРИО губернаторов российских регионов в социальных сетях. 8 сентября 2019 года им предстоит выиграть или проиграть выборы. А результат будет зависеть в том числе и от SMM стратегий.

Сегодняшний обзор включает Instagram страницы трех ВРИО: Сергея Морозова (Астраханская область), Вадима Шумкова (Курганская область) и Игоря Артамонова (Липецкая область).

-2

Сергей Морозов

Сильные стороны:

· Работающая обратная связь с гражданами - несколько аккаунтов, которые отвечают на просьбы и жалобы в комментариях.

· Частота публикаций. Ежедневные посты не дают «забыть» о главе области.

Слабые стороны:

· Фотографии уровня обычного пресс-релиза. Для сравнения посмотрим на страницу ВРИО Астраханской области и на страницу партии PSOE, победившей на выборах в испанский парламент. Страница ВРИО – сухо, скучно, однообразно. Страница PSOE – ярко, красочно, единообразно.

· Проблема субъектности. В публикациях мы видим фотографий людей, мероприятий, митингов. Но нет отдельных фотографий самого ВРИО. Страница в социальной сети нужна для повышения узнаваемости, для того, чтобы люди поняли, за кого они будут голосовать. За кого они будут голосовать в этом случае?

· Профиль/анфас. На тех редких фотографиях, где присутствует Сергей Морозов, мы видим его лишь в профиль. Но ведь в бюллетене он будет изображен в анфас, а значит, подписчики, придя на избирательные участки, не узнают своего кандидата. Вновь сравним со страницей партии PSOE. Лидер партии, премьер-министр Испании Педро Санчес в центре всех публикаций, мы видим его лицо, все внимание на нем. Люди видели своего кандидата.

· Отсутствие айдентики. Это общий тренд – нет символа, с помощью которого подписчики могли бы сразу отделить публикацию от других постов в своей ленте. Этим символом может быть какое-то изображение, цветная рамка или нечто подобное.

Итог – аккаунт ВРИО губернатора Астраханской области получает 3 балла из 5.

-3
-4

Вадим Шумков

Сильные стороны:

· Авторские посты. Иногда ВРИО самостоятельно готовит публикации. Это воспринимается положительно. Но есть проблема – эти публикации не вписываются в общий стиль аккаунта. Явный недочет со стороны команды губернатора.

Слабые стороны:

· Нет обратной реакции в комментариях, жалобы остаются без ответа.

· Низкое качество контента. Кому интересно прочесть, что ВРИО губернатора «зашел сегодня в лесохозяйственное предприятие», а дальше «в дошкольное учреждение»? Избирателю абсолютно неважно, как проходит обычный день ВРИО. Куда интереснее были бы посты, в которых есть личное мнение Вадима Шумкова об общественных проблемах, его мотивирующие выступления, истории из жизни и т.д. Следует сделать оговорку, что эта проблема – общий тренд.

· Проблема субъектности. Все сообщения на странице написаны от некоего «мы»: «посетили», «провели», «начинаем». Избирателю важно показать, кто посетил, кто провел, кто начинает. Ведь на выборах он будет голосовать за одного кандидата.

Итог – аккаунт ВРИО Курганской области Вадима Шумкова получает 2 балла из 5.

Игорь Артамонов

Сильные стороны:

· Правильная субъектность. Игорь Артамонов – первое, на что обращаешь внимание на странице. Не мифические «мы» и «они», а именно он сам. ВРИО всегда в центре фотографий, ему принадлежит главная роль в видеороликах. Подписчики понимают, за кого будут голосовать 8 сентября, знают, как выглядит их кандидат.

· Оригинальность. Видеоролики сделаны качественно, в них есть сюжет, есть проблема, ее решение, у ВРИО роль «супермена», решающего все проблемы. Также есть и «злые они» - безответственные подрядчики, с которыми борется ВРИО, предыдущие власти.

· Серия видеороликов «Я-Вы». ВРИО обращается лично к подписчикам через фронтальную камеру телефона. Создается образ человека, который не боится открытого, прямого диалога.

· Демонстрация планов на будущее. Команда ВРИО не только освещает текущую работу Артамонова, но и показывает планы на будущее. Именно за это и будут голосовать избиратели.

Слабые стороны:

· Низкая частота публикаций. Средний показатель активности страницы – всего 0,2 поста в день. Или 1 пост в 5 дней. Для предвыборной кампании это низкий показатель.

· Отсутствие айдентики. Та же проблема, что и у других страниц ВРИО губернаторов.

Итог – аккаунт ВРИО Липецкой области Игоря Артамонова получает 5 баллов из 5.

Если вам понравилась статья, то не забудьте подписаться и поставить "мне нравится". Это поможет каналу быстрее найти свою аудиторию.
Рекомендуем почитать