Мотивация против воли. Часть 6

Итак, продолжаем цикл статей, о том, что мотивация важнее воли в достижении того или иного результата. В прологе мы тезисно пробежались по основам данного утверждения и вывели девять способов увеличения мотивации. Сегодня мы рассмотрим шестой способ, а именно:

Включение действия в другое, более значимое для человека.

Источник. Яндекс.картинки
Источник. Яндекс.картинки

Этот способ чем-то схож со способом изменения действия с новыми, неожиданными мотивами, только в данном случае, мотивы не являются неожиданными. Все очень просто если в способе поиска новых, неожиданных мотивов, нам приходилось рассматривать результат с разных сторон, чтобы обнаружить для себя, что-то новое и интересное, то используя данный способ, придется напрячь воображение и придумать, как результат, которого мы хотим достигнуть, поможет нам достигнуть более значимого результата.

Казалось бы, ничего сложного. Возьмем пример: «Я хочу выучить иностранный язык» это результат, который нас должен мотивировать, но давайте думать дальше, спросите себя «Для чего мне это нужно?» далее конечно пойдет список наиболее очевидных мотивов, на вскидку:

1. Я хочу работать на более престижной работе.
2. Я хочу общаться в путешествиях на родном языке носителя.
3. Я хочу быть все сторонне развитым
Источник. Яндекс.картинки
Источник. Яндекс.картинки

Я перечислил три простых примера, но уже из них, можно сделать какие-то выводы. Безусловно, каждый из этих мотивов по-своему высок и имеет определенную ценность. В этом то и кроется основная ловушка этого способа, а именно, сложность выявления наиболее значимого действия, чтобы включить в него наше уже побочное действие. Иными словами:

1. Я хочу работать на более престижной работе? Ок, но насколько срочно и когда мне может это пригодиться?
2. Я хочу общаться в путешествиях на родном языке носителя? Ок, но насколько часто я путешествую и мне удается пообщаться с носителем?
3. Я хочу быть всесторонне развитым? Ок, но это единственный критерий, по которому определяется кругозор?

Как видно из примеров, этот способ не так прост, как может показаться на самом деле. Так как не так просто определить важность того или иного доминирующего действия. Что нам здесь может помочь? Ну, тут конечно придется поработать, во первых, имеет смысл выписать на листок бумаги все наиболее важные результаты наиболее важных действий. Следующее, градируем их, то есть присуждаем им балы важности, балов должно быть по количеству результатов. Например, в моем примере, всего три бала, я думаю ты понял систему. Градация должна проходить взвешено и обдумано, это не только важно, но еще и полезно, так как она может увеличить ценность тех или иных результатов, но также она поможет избавиться от ненужных результатов и сконцентрироваться на определенной цели. Давай попробуем, в моем случае градация распределилась следующим образом

Источник. Яндекс.картинки
Источник. Яндекс.картинки
1. Я хочу работать на более престижной работе.
2. Я хочу общаться в путешествиях на родном языке носителя.
3. Я хочу быть все сторонне развитым.

Таким образом, выбрав основное действие, у меня появляется стимул исполнять побочное. Обрати внимание, при целеполагании очень важно исходить именно из твоих желаний, мало того, цель должна быть материальна, то есть ты четко должен понимать ее критерии, чем материальней и осязаемей цель, тем легче к ней стремиться.

На этом закончим, итак, мы разобрали шестой из девяти способов по увеличению мотивации. Снизу прикреплена ссылка на пролог, его стоит прочесть обязательно, чтобы понимать из чего ноги растут, остальные статьи, можно читать в любом порядке, способы не градированы по эффективности, и какой-то лично для тебя может оказаться наиболее полезным, в то же время, как другой может быть абсолютно пустым.

#психология #психология для всех #психология жизни #мотивация