Хочу поделиться с вами 4 шагами, которые помогут изменить любую нежелательную привычку.
Данные шаги разработал Чарльз Дахигг - американский журналист, репортер " The New York Times ", автор двух бестселлеров " Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе " и
"Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше".
Для того, чтобы изменить привычку необходимо пройти 4 этапа:
1. Распознайте привычное действие. Сначала привычку нужно увидеть и сформулировать для себя привычное действие. Например, я пью кофе каждое утро.
2. Распознайте награду, которую даёт привычное действие. Для этого необходимо будет с наградами поэкспериментировать. Что же даёт привычка пить кофе? Возможность настроиться на новый день? Взбодриться? Получить удовольствие? Записав свои гипотезы относительно того, что даёт привычка, можно начать экспериментировать с новыми действиями, которые дают такие же награды. Например, если после зарядки и контрастного душа кофе пить не захочется, то значит, привычка пить кофе – это способ взбодриться.
3. Определите триггеры, запускающие привычку. Все они попадают в одну из 5 категорий:
• местоположение;
• время;
• эмоциональное состояние;
• другие люди;
• предшествующее действие.
В примере с кофе триггерами могут быть: утро (7:00) и состояние сонливости.
4. Разработайте план. Привычка – это формула, которой ваш мозг следует автоматически: увидев триггер, я совершаю привычное действие, чтобы получить награду. Если вы хотите перестроить эту формулу, необходимо заново начать делать выбор. Самый простой способ добиться этого – разработать план. Например, каждое утро, встав с кровати, идти в душ, затем делать физические упражнения и выпивать свежевыжатый сок. Использовав силу воли для осуществления этого плана, через некоторое время вы сформируете новую привычку.
Опробуйте эти 4 шага в своей жизни. Делитесь своими наблюдениями в комментариях.
Рекомендую также прочитать:
5 книг, которые научат думать по-другому
Пройдите также цветовой тест, чтобы выявить особенности, которые мешают изменить привычку.