дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Полуосевые соединения - назначение, типы, признаки износа

26 July 2019

В дополнение к двигателю, коробке передач и подвеске наиболее подверженными износу компонентами являются соединения карданного вала. Затраты на устранение дефекта будут варьироваться в зависимости от типа стыка, марки и модели автомобиля.

Полуосные швы - какая у них функция?

Однако сначала стоит вспомнить, какие у вас запястья и какую роль они играют в системе передачи энергии. Привод от коробки передач передается на колеса через карданные валы, конструкция которых кардинально отличается от зависимой подвески и независимой.

В случае зависимой системы - обычно встречающейся в типичных внедорожниках, мы имеем дело с жестким мостом, соединяющим колеса на оси. Здесь движущая сила от дифференциала передается на ступицу колеса по прямой без каких-либо механических посредников. Это решение, если пользователь использует шины, рекомендованные производителем, оказывается наилучшим.

В независимой подвеске колеса на оси не связаны друг с другом. Их движения зависят только от текущего состояния поверхности и других факторов. Короче говоря, колеса не взаимодействуют друг с другом.

Следовательно, между дифференциальным механизмом и ступицей колеса нет прямой линии. Чтобы безопасно и эффективно передать движущую силу, необходим разрыв вала.

Кроме того, в случае передачи мощности на рулевую ось появляется переменный угол наклона колеса относительно земли - здесь также следует обеспечить возможность поломки вала оси и размещения шарнирного сочленения.

Невозможно установить карданные валы без шарниров на рулевой оси. По крайней мере, один элемент должен быть использован. Один шарнир на рулевой оси используется только в зависимых подвесках - с жестким мостом, в других системах есть два шарнира.

Полуосевые швы - неровные и параллельные

В системе привода есть два типа соединений: неровные и параллельные. Непараллельные соединения - асинхронные, позволяют разрушить приводной вал и передать движущую силу на определенный угол.

К сожалению, в результате их работы возникают различия в скорости вращения валов, связанных с таким соединением. За один полный оборот вала происходит два изменения скорости приемного вала.

Чтобы избежать такого нежелательного поведения, например, между коробкой передач и дифференциалом, используются два выравнивающих соединения. Хорошо известным представителем непараллельного типа является шарнирное соединение. Он в основном используется на приводных валах, передающих мощность от раздаточной коробки на заднюю или переднюю ось.

Эквивалентные соединения - обычно используются гомокинетические соединения. В их случае нет явления изменения скорости вращения между трансмиссионным валом и принимающей движущей силой.

Простейшим представителем является двухстороннее соединение - два соединения совместно компенсируют изменения скорости вращения. Это решение, однако, не получило популярности на рынке. Ведущие шаровые опоры - конструкции Weiss, Rzepp и Birfield (разработано решение Rzepp). Стальные шарики, помещенные в запястье, соответствуют преломлению.

Эксплуатация шарниров карданного вала

Работа приводных соединений в наименьшей степени зависит от подвески, зависящей от рулевого моста. При условии, что используются размер и тип шин, указанные изготовителем транспортного средства, и соответствующее использование.

Такое решение практически требует только периодической проверки технического состояния резиновой крышки - манжеты. Тем не менее, достаточно попытаться собрать более крупные колеса с более агрессивным протектором местности и насладиться некоторыми экскурсиями, очень часто за короткое время, чтобы разрушить шарнирные соединения - в таких условиях они несут гораздо большую перегрузку.

В независимой подвеске колесо (особенно на рулевом мосту) постоянно меняет положение относительно дифференциала, требуя интенсивной работы от запястья. Отсутствие каких-либо навесных щитков облегчает дело - чувствительные элементы управления защищены только вышеупомянутой втулкой.

После его повреждения грязь легко проникает внутрь сустава, что приводит к его разрушению. По этой причине механики рекомендуют проводить циклические проверки их состояния, а при необходимости заменять - этот резиновый элемент стоит около десятка злотых. Добавим, что соединение работает вблизи густой смазки, обеспечивая надлежащую смазку и изоляцию от внешних условий - например, от влаги.

Что вызывает ускоренный износ суставов?

Ускоренный износ шарниров привода вызывает как минимум агрессивные пуски из-под фонарей - особенно на витых колесах рулевого моста, а также типичная городская эксплуатация - частые маневры на сильно перекрученных колесах. Механики также обращают внимание на использование цветных шин. Более высокая тяга увеличивает перегрузки, передаваемые через суставы.

Каковы симптомы совместного износа?

Одним из характерных признаков износа приводных соединений является стук при запуске и ускорении, особенно на витых колесах. Таким образом, между отдельными элементами имеются большие зазоры.

Появление тревожных шумов дает право на замену одного из суставов (внутреннего или внешнего). На некоторых моделях производитель не допускает раздельный обмен. Затем пользователь должен заменить весь вал.

В некоторых случаях на всю жизнь

Суставы являются долговечными элементами, которые во многих случаях ждут, чтобы транспортное средство было утилизировано. Однако не стоит недооценивать их потребление. Ремонт не слишком уменьшит домашний бюджет, а эффективный элемент значительно влияет на безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля.

🚗ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если вы любите авто и хотите знать о них все! Вам понравился материал?🚘 Буду благодарна, если поделитесь этой статьей в социальных сетях и поставите палец вверх👍🏻!