В 1929 году Френкель выходит на новый уровень. Это было связано с решением начальства исправительного заведения использовать в работе выделанную кожу, в больших количествах реквизированную с монастырских складов. Святая обитель, имевшая историю с 15-го века, во время сталинских репрессий была преобразована в Соловецкий лагерь. Запасы, которые десятилетиями монахи и подвижники закладывали в закрома, были разграблены представителями советской власти.
Натан организовывает несколько цехов по производству обуви. Подобные изделия пользовались спросом не только в области, но и переправлялись оптовыми партиями в столичные магазины. Получив колоссальную прибыль на использовании дармовой рабочей силы, Френкель решается написать письмо Сталину. В нем он описывает пути совершенствования социалистического общественного строя. Послание доходит до адресата, и Нафталия Ароновича доставляют в Москву для беседы с отцом народов.
По окончанию трехчасового диалога Натан выходит из кабинета уже начальником производственного объединения предприятий Гулага.
Именно после его прихода в систему они получили название исправительно-трудовых учреждений. Молодому государству как воздух нужны строители и мастера на все руки. Специалисты, попавшие по оговорам и доносам в заключение, вынуждены трудиться за копейки. Они используются на стройках и проектах, получивших одобрение главного вершителя человеческих судеб.
В 1930 году Френкелю поручается организовать переход всех лагерей на хозрасчетные отношения. Сначала он едет в Республику Коми, где находится большая часть репрессированного населения. Через год начальник Гулага отправляется контролировать воздвижение Беломорканала. Путем неимоверных усилий подневольных зеков, отправленных со многих мест под его руководство, поставленная задача выполняется за 20 месяцев.
В 1937 году производственника государственного масштаба арестовывают во второй раз и помещают на Лубянку. Однако удача опять не покинула одессита. В его судьбу внес свою корректировку Сталин, поставивший лагерного реформатора командовать созданным в НКВД Главным Управлением железнодорожного строительства.
Здесь-то и пошел отсчет военной карьеры Френкеля. Дослужившись до звания генерал-лейтенанта инженерных войск, он умер в 1960 г. Но и после его кончины много лет среди близкого окружения ходили слухи о баснословном капитале, заработанном аферистом и выведенном на счета в зарубежных банках.