Здравствуйте, друзья.
Сюжет сегодняшнего рассказа навеян информацией о судьбе бывшего товарища, вместе с которым служили в системе ФСИН. Лично я, когда трудоустраивался в колонию, поставил цель выйти на пенсию майором в должности главного технического специалиста. Так и случилось спустя 12 лет напряженного труда. Мой же коллега только два года назад получил пенсион. Его карьера закончилась в звании полковника с кресла заместителя начальника областного управления.
Увольнение высокопоставленного сотрудника произошло по банальной причине. Широкому кругу общественности стал известен факт изменения режима содержания осужденному, отбывающему длительный срок наказания на "строгаче". Конечно, если человек в исправительном учреждении встал на путь исправления, то у него есть возможность досрочно освободиться из мест заключения. Для этого необходимо пройти несколько определенных этапов, каждый из которых занимает временный промежуток в два-три года.
Если сказать проще, преступнику нужно доказать свое преображение в лучшую сторону специальной комиссии, рассматривающей аналогичные ситуации в своей служебной деятельности. Еще во времена моей службы получить одобрение на выход по УДО получал далеко не каждый "сиделец". Конечно, и тогда были исключения. Например, когда рассматриваемый кандидат (или его родственники) в качестве помощи завозили на "зону" строительные материалы или другие материальные ценности на значительные суммы.
В описываемом случае был применен способ досрочного освобождения через перевод в колонию-поселению. Не секрет, что поселенцы могут передвигаться в пределах административного округа без конвоя. Таких граждан можно привлечь для работы на промышленных предприятиях, не входящих в УФСИН. Что и произошло в действительности. Однако есть внутренние предписания, ограничивающие вывод на "поселок" заключенных, совершивших преступление с применением насилия. Я думаю, что это обосновано и правильно.
Так вот, мой коллега и еще один полковник лишились служебных кресел за помощь преступнику именно из этой категории. В ходе судебного разбирательства на офицеров наложены административные штрафы, а одному из участников процесса присужден конкретный срок с лишением свободы.
Я понимаю, что данное решение всего лишь исключение из правил. Ведь в подобной схеме должно быть задействовано гораздо больше лиц, наделенных полномочиями решать судьбы оказавшихся за решеткой людей...