Как такое вообще можно носить?

Такой вопрос часто можно услышать от людей, которые по совместительству являются авторами таких знаменитых фраз как «я не идиот, чтобы тратить такие деньги на тряпки» и «Вот это вот модно?! Да мой трехлетний братишка нарисует и сошьёт в что раз лучше!»

Почему-то, эти люди просто обожают сравнивать подиумные образы люксовых дизайнеров и «самую лучшую в мире одежду—потому что удобную». Но вот ведь забавно, никому и в голову не придёт сравнить Ворониных и, скажем, Титаник. Или иллюстрацию из детской книжки с Рождением Венеры... вот вопрос, который меня сегодня интересует— почему люди признают живопись или скульптуру и с умнейшим видом восхищаются ими, но при этом совершенно не принимают за искусство моду и стиль.

Fashion —это не только про удобную одежду, которую можно использовать и в городе и на огороде, это, наравне с живописью и кино,— отражение времени. Посмотрев показы великих кутюрье, можно не просто понять, что нынче в трендах, но и увидеть невероятные идеи авторов.

Я всегда восхищался Джанни Версаче, для меня это знаковая фигура в индустрии. Версаче был королем своего времени и заслуженно. Но недавно я открыл для себя дизайнера, который, наверное, по духу мне даже ближе. Человека с невероятно тяжёлой судьбой. Он был настолько искренним, настолько талантливым, настолько гениальным, что, как уже сложилось давным давно, признали в полной мере его уже после смерти. Alexander McQueen. Сколько критики на него обрушилось за недолгую карьеру, но, думаю, сегодня ни у кого не возникает сомнений, что он, может быть, один из самых ярких дизайнеров современной моды. Такой, Есенин в fashion индустрии.

Его одежда с подиума с трудом могла попасть в гардероб модниц-почитательниц, но и творил он, как я думаю, не только ради продажи своей одежды. Показы Александра— всегда удивительнейшие шоу, которые никогда никого не оставят равнодушными. Как говорил сам кутюрье: «отвращение, страх, радость, не важно, главное— вызвать эмоцию».

Пожалуй, самый сильный показ, который я видел у Маккуина— «Изнасилованная Шотландия» у меня бегут мурашки, когда я вижу эти образы, чувства тревоги и страха начинают меня переполнять. Это история целого народа, не только сухие факты, но и настроения времени, метафоричные образы...

Декорации подиума действительно перенесли на широкие просторы Шотландии.
Декорации подиума действительно перенесли на широкие просторы Шотландии.
Все в моделях: взгляд, походка, движения тела— передавало ощущение реальной трагедии; хотелось кричать от ужаса.
Все в моделях: взгляд, походка, движения тела— передавало ощущение реальной трагедии; хотелось кричать от ужаса.

Как может язык повернуться назвать это «ерундой, которую может создать любой трехлетка»?

Такие гении как Александр вдохновляют меня, побуждают верить в искусство, задумываться о жизни.

Маккуин заставил меня взглянуть по-новому на мир. Он творил не взирая на критику, он творил так, как любил, как видел. Маккуин чувствовал каждый образ, проживал все свои идеи, прежде чем заключить их в швы— вот как надо работать, вот как надо творить, если хочется, чтобы люди почувствовали авторские эмоции. Благодаря Маккуину, я и себе и другим стараюсь подбирать максимально провокационные в наряды, ведь сегодня самое время выбиваться из масс.

Творчество Маккуина мне напоминает творчество Казимира Малевича. Этот человек создал множество необычных полотен, все знают его Чёрный квадрат (хоть их и было бесчисленное множество).

У Малевича было много почитателей, и, может быть, ещё больше людей, которые его не понимают. Они удивлялись (впрочем, и удивляются) его работам, смеялись над ними и призирали. Все это пережил и Александр. Вывернув душу наизнанку, показав все свои самые темные потайные идеи на подиуме, он часто сталкивался с жесточайшей критикой и непониманием.

Не смотря на это... хотя нет, именно поэтому! Именно благодаря такому упорству, упрямству и преданности своим принципам я люблю этого британского дизайнера. Он заслуживает уважение тем, что оголяет свою душу. Человек, который смог её прочитать, уже не сможет от неё отвернуться.

Не стоит сравнивать одежду, созданную для массово потребителя и кутюрные коллекции, которые авторы творят, чтобы выразить себя. Эти образы на подиуме— это песня дизайнера, его стих, его фильм, его картина! Осталось лишь научиться этот язык понимать...

Божественный фильм о талантливейшем дизайнере.
Божественный фильм о талантливейшем дизайнере.