Сказка при страхе собак и других небольших четвероногих животных (до 7 лет).

Автор: Бирюкова Светлана
Сказка оказалась эффективной после первого прочтения, приводится с комментариями для специалистов.

Терапевтическая сказка от страха собак - автор Бирюкова Светлана.
Терапевтическая сказка от страха собак - автор Бирюкова Светлана.

Сказка про львенка, который стал смелым.

Сейчас мы погрузимся в сказку про один далекий волшебный лес и, чтобы туда попасть, нужно идти долго долго по лесной тропинке, которая углубляется дальше и дальше и глубже в этот лес, ведя за собой в волшебную страну. И Ванечка (оставляем имя Вашего ребенка) слушает внимательно волшебную сказку и берет из нее все самое полезное, а остальное отбрасывает и забывает. (Ведем ребенка в сказку, погружаем в волшебный мир, можно использовать всегда одинаковую рамку для терапевтических сказок, используем правило экологии, позволяя подсознанию ребенка отбросить что-то неподходящее. Это происходит на подсознательном уровне).

И в итоге тропинка приводит в волшебную страну, где живет маленький Львенок. Львенок очень вежливый и добрый, Львенок послушный и аккуратный, он любит ходить по музеям и не очень любит спорт. А еще у Львенка есть мама-львица и папа-лев, которые его очень любят и всегда защищают и уделяют Львенку много внимания - гуляют с ним и играют. Львенок чувствует себя с ними по-настоящему защищенным, как за каменной стеной. (Описываем героя и окружения, используя существующие качества и особенности ребенка + создаем ситуацию защищенности, заботы и любви, добавляем качество, которое необходимо достичь, как будто оно тоже есть, но пока не очень проявлено).

При этом маленький Львенок из этой волшебной страны сам по себе по-настоящему смелый и сильный. Он растет с каждым днем и становится все сильнее и смелее, почти уже, как настоящий большой смелый и сильный Лев. При этом у Львенка была одна проблема. Он чувствовал себя очень хорошо среди других зверушек, например, среди рыб или даже слоны ему очень нравились и лошадок он тоже любил. (Добавляю еще больше смелости для пробуждения необходимого ресурса в подсознании ребенка. Не всегда нужно добавлять так много желаемого качества с самого начала. И бережно создаю проблему).

Но при этом львенок сильно боялся собак и кошек, и других зверушек среднего размера на четырех лапках. Как только Львенок выходил на улицу, даже, если с ним рядом была мама-львица или папа-лев. И если он видел неподалеку собаку или кошку, или кого-то еще среднего размера на четырех лапах ему становилось страшно. Львенок начинал прятаться за спину мамы-львицы, прижимался к ней или забирался на спину папе-льву и трясся там от страха. А если этот четвероногий зверек еще и приближался, то уж очень сильно Львенок тогда пугался. (Раскрываю кризис, в принципе, достаточно бережно, страх состояние деструктивное и слишком усиливать его нет необходимости).

Никто не знал, почему Львенок так сильно боялся кошек и собак и других животных.. Может быть однажды его напугала собака? (Или может быть что-то еще? Ваня, может ты знаешь, почему львенок так боится? Настаивать на ответе не стоит, но задать этот вопрос можно.)

В общем, это было неизвестно, но немножко странно для маленького Льва, ведь, он царь зверей все-таки, хоть и маленький еще пока, но все же. Грива у Львенка была самая настоящая и зубки у него были крепкие, и лапки у него были сильные! Но все равно Львенок пока еще боялся. (Даю ресурсы, что грива настоящая, лапы сильные и зубки тоже есть, «пока еще боялся» подразумевает, что потом это изменится — косвенное внушение).

Мама-львица учила своего любимого львенка, что когда видишь собаку или кошку можно просто ее игнорировать. Игнорировать - это значит делать вид, что ее нет, если она далеко и отдаляется от тебя. Можно просто идти своей дорогой или заниматься своими делами, продолжать играть или продолжать гулять, потому что у собаки или у кошки тоже есть свои собственные дела, и она может спешить по собственным личным делам и также игнорировать тебя. (Возможный способ поведения и знакомство с новым термином).

Мама-львица объясняла львенку дальше, что если собака или кошка, или кто-то еще движется тебе навстречу или преграждает путь, тогда можно просто встать твердо на месте, крепко всеми четырьмя сильными лапками упереться в землю, посмотреть смело на ушки собачке или кошке или кому-то еще, взъерошить свою обильную гриву и постоять какое-то время. А потом продолжить свой путь. И скорее всего собачка или кошка или другой зверек пойдут своей дорогой или даже подбегут к тебе поздороваться. А ты можешь продолжать стоять с серьезным видом и просто наблюдать за ней. И животное просто убежит. (Возможный способ поведения уже с применением ресурсов, предлагаю посмотреть собачке на ушки — не нужно смотреть прямо в глаза, сами понимаете).

Иногда львенок спрашивал, мама, но ведь есть такие звери в нашем волшебном лесу, которые сильно пристают, они невоспитанные и наглые, ведут себя по хамски. Они лезут на голову, пытаются залезть на меня или украсть у меня что-нибудь. (Естественные сомнения, надо объяснить, что делать в таких случаях, ведь, так тоже бывает).

А мама отвечала, если зверь слишком наглый я всегда защищу тебя и отгоню его от тебя, только скажи, мамочка, отгони, пожалуйста. При этом некоторые просто очень-очень любопытные, они хотят общаться, все просят что-нибудь вкусное и их можно гладить и разговаривать с ними. (Дополнительный внешний ресурс, если внутренних не будет хватать, еще раз ситуация полной защищенности и дружелюбный вариант).

Так мама-львица учила поступать своего львенка, ведь, у него внутри настоящая львиная сила и львиная смелость. И вот однажды львенок твердо решил попробовать этот способ в своей реальной жизни. Он твердо решил стать смелым и сильным и показать свою львиную смелость и силу.Потому что все львята, когда им наступает 5 лет становятся сразу по-настоящему сильными и смелыми. А если кто-то немножко опаздывает, то это ничего, так тоже бывает, но после этой сказки, все сразу становится на свои места и лев становится сильным и смелым. (Нет помощников и по сути кризиса как такового нет, есть косвенное внушение про то, что все в 5 лет приобретают смелость и изменения происходят посредством внутреннего волевого решения).

И вот однажды львенок с мамой-львицей идет на прогулку и вдруг видит собачку, которая идет ему навстречу. Это был большой пес, который медленно приближался прямо к львенку. И в этот момент, львенок твердо уперся всеми сильными лапками в землю. Взъерошил гриву и стал смотрел на ушки большого пса. Спокойно и неподвижно крепко стоя на одном месте. (Использование ресурсов на практике).

И в этот момент внутри у львенка возник маленький светящийся шарик смелости. Этот оранжевый шарик смелости увеличивался с каждой секундой и постепенно заполнял все тело львенка. И так стало львенку хорошо, от того, что внутри у него был большой светящийся шар смелости и силы. И так уверенно львенок себя почувствовал. И большой пес показался уже не таким большим и стоять на одном месте на четырех лапах, стало вдруг легко. И этот светящийся шар заполнил все тело львенка и даже лапки и даже голову и даже хвост и даже мама-львица увидела, как львенок засветился смелостью и очень обрадовалась. (Вот он помощник — для подсознания этот шарик благодатная почва реализовать в жизни ребенка все необходимое, помощник стал появляться после того, как было принято волевое решение маленьким львенком).

И тогда львенок забыл свой страх, страх просто ушел. Потому что внутренняя сила ярким светом и теплом наполняла его тело. И львенок высоко поднял голову, еще тверже уперся о землю всеми сильными лапками и наблюдал с улыбкой за псом. А потом очень медленно и уверенно с улыбкой на лице стал делать медленные, уверенные шаги навстречу этому псу, который тоже шел навстречу. (Страх ушел, потому что сила наполняла, связываем такой причинно-следственной связью, и это становится естественным и неподвергаемым сомнению, то есть так происходит всегда и никак иначе. Подсознание и сознание ребенка принимают это как данность).

Львенку уже стукнуло 5 лет, поэтому смелость и проснулась в нем, так бывает всегда, потому что это так всегда бывает. И когда пес приблизился на 10 шагов, львенок смог разглядеть его морду, он увидел, что пес улыбается и приветливо машет хвостом. Львенка это удивило. Раньше он думал, что все собаки и кошки злые, страшные, наглые и невоспитанные. А оказалось совсем не так. Ведь есть собаки и кошки и другие звери воспитанные и приветливые. (Еще один неопровержимый факт про 5 лет. А далее знакомство с реальностью оказывается очень приятным, чего львенок раньше не знал).

И львенку стало интересно, что же будет дальше, его страх исчез, просто растворился в воздухе и львенку стало очень интересно, что же будет дальше. Пес вдруг приветливо заговорил и сказал, что хотел бы дружить с львенком и предложил ему поиграть вместе. (Страх исчез, страх ушел, страх забыт — сказали об исчезновении страха 3-5 раз за всю сказку и достаточно, лучше больше позитивной формулировки через всю сказку пустить. Говорим про интерес, интерес — это естественное состояние ребенка, пробуждаем, поддерживаем).

И с тех пор они подружились. И с тех пор львенку было легко приветствовать проходящих рядом собак, улыбаться им, или просто игнорировать и он мог общаться даже с приставучими животными. Тем более, что мама-львица и папа-лев всегда были рядом и просто можно было позвать их, они защитят и отгонят, если понадобится.

И с тех пор та сила и смелость, которая наполнила львенка изнутри всегда оставалась с ним. Как только она была львенку нужна, тут же из маленького светящегося шарика смелость внутри львенка превращалась в большой шар и наполняла его изнутри. И львенок всегда мог в любой подходящей ситуации крепко и смело встать на ноги, взъерошить гриву и подождать пока смелость наполнит его полностью. А тогда уже приходила улыбка, приходила уверенность и спокойствие. Львенок ощущал себя защищенно и уверенно всегда, тем более рядом мама-львица и папа-лев - надежные защитники.

На этом сказка заканчивается и нужно по той длинной лесной тропинке вернуться сюда в эту комнату, вернуться из волшебного леса в эту комнату нужно сейчас и Ванечка берет из этой сказки о волшебном лесе все-все полезное и нужное, а остальное остается там. (В момент произнесения слов «берет все самое нужное» ребенок стал руками что-то как-будто брать из воздуха..:), на мамин вопрос, «Что ты делаешь?», он ответил «Беру самое необходимое». Это говорит о хорошей погруженности ребенка и его ассоциированности).